
За первые семь месяцев 2025 года импорт грузовиков в Республику Узбекистан значительно увеличился и составил общую стоимость 155,7 миллиона долларов. Об этом сообщает Upl.uz.
По данным Комитета статистики, с января по июль в страну было ввезено всего 30 346 единиц грузовой техники. География поставок охватывала 22 страны, однако основную роль в заполнении узбекского рынка играет один ключевой партнер.
Статистический анализ показывает преимущество Китая в импорте. Из этой страны было ввезено 29 470 грузовиков, что составляет большую часть общего объема транспортных средств.
Этот показатель укрепляет позицию Китая как основного экспортера грузовой техники в Узбекистан и подтверждает углубление торгово-экономических связей между двумя странами. Объем импорта из других стран значительно меньше.
На втором месте находится Южная Корея, откуда было ввезено 410 грузовиков. Российская Федерация заняла третье место с 204 единицами техники.
Европейские производители также присутствуют на нашем рынке, но в меньших объемах. Из Австрии ввезено 55 единиц, из Турции и Германии соответственно 50 и 48 автомобилей.
Из других стран было импортировано всего 109 единиц грузовой техники. Такая структура импорта отражает высокий спрос на торговый транспорт в Узбекистане.
В основном этот спрос покрывается за счет азиатских производителей, среди которых китайские компании занимают лидирующие позиции благодаря ценовой политике и широкому выбору моделей. Также в Узбекистане активно развивается собственное производство торговой техники наряду с импортом.
С 1999 года на Самаркандском автомобильном заводе ("SamAvto") на шасси компании Isuzu выпускаются автобусы, грузовики и специальные автомобили.