
На заводе BYD Uzbekistan Factory в Джизакской области состоялась презентация специальной модификации гибридного кроссовера Song Plus DM-i под названием UzPride. Об этом сообщает Upl.uz.
Данная модификация была разработана с учетом потребностей местного рынка. Главной особенностью новинки является впервые в мире полностью работающая на узбекском языке система голосового управления.
Проект локализации был оперативно реализован для самой популярной модели бренда Song Plus. Модификация UzPride разрабатывалась 14 месяцев, хотя изначально планировалось выделить на это три года.
В рамках программы локализации в Узбекистане началось производство 17 видов запасных частей. К ним относятся бамперы, автомобильные стекла, сиденья, материалы для шумоизоляции, пластиковые топливные баки, а также элементы внутреннего и внешнего декора.
Внедрение интеллектуального помощника, говорящего на узбекском языке, стало результатом масштабного сбора и обработки данных. По словам первого заместителя генерального директора BYD Uzbekistan Factory Ли Мина, при обучении нейронной сети использовалось более 1,5 миллиона записей речи.
Эта большая база данных позволила адаптировать систему под различные диалекты, особенности произношения и речевые привычки водителей по всей стране. Заместитель генерального директора BYD Central Asia Иван Цао отметил, что искусственный интеллект помощника обладает способностью к самообучению в процессе эксплуатации, что со временем делает взаимодействие с автомобилем более естественным и эффективным.
Кроме того, он подчеркнул, что сборка автомобилей на заводе в Джизаке осуществляется с строгим соблюдением глобальных стандартов качества, действующих во всех предприятиях BYD в Китае. Иван Цао, комментируя стратегию компании, сказал: «Местные автомобили, местное производство, местный язык, местное финансирование и обслуживание — именно это делает проект по-настоящему локальным».
Развитие производства в Узбекистане является частью масштабной стратегии компании по укреплению позиций на местном рынке. В производстве активно участвуют местные партнеры, такие как Avtooyna, Uzdongyang, Uz-Koram-Co, O‘zAuto-Austem, Uz Tong Heung Company, Uz-Hanwoo и YAPP UBK Auto System.
Иван Цао подтвердил намерение BYD продолжать работу по углублению технологий и расширению производственных мощностей. Это основано на принципе «Из Узбекистана — в Узбекистан».
Также руководство компании сообщило о планах расширения модельного ряда автомобилей, представленных в стране. В настоящее время рассматривается возможность вывода на рынок в Узбекистане кроссоверов Bao 5 и Bao 8 под суббрендом Fang Cheng Bao.
По прогнозам, эти автомобили могут появиться на рынке в конце 2025 года или в начале 2026 года. Аккумулятор Blade Battery, используемый в автомобилях BYD, в том числе в моделях, собираемых в Узбекистане, отличается высокой безопасностью и надежностью.
Он успешно прошел самые жесткие испытания на безопасность, известные как «mix test». В этом тесте батарея прокалывается металлическим предметом, имитируя короткое замыкание.
В отличие от многих аналогичных аккумуляторов, Blade Battery не воспламеняется и не взрывается.