
С начала 2026 года вступит в силу новое соглашение между Узбекистаном и Молдовой. Об этом сообщает Upl.uz.
Это двустороннее соглашение полностью отменяет требование получения разрешений на транзитные автомобильные грузоперевозки. По информации пресс-службы Министерства транспорта Узбекистана, это решение было принято на заседании узбекско-молдавской совместной комиссии.
Протокол, определяющий эти изменения, был включён в межправительственное соглашение о грузоперевозках и подписан в результате переговоров между делегацией Узбекистана и представителями Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы. Основной темой переговоров стало создание благоприятных условий для национальных транспортных компаний.
Министерство транспорта подчёркивает стратегическую важность этого соглашения. Либерализация в транспортной сфере создаст значительные удобства не только для национальных предприятий, работающих на европейском направлении, но и внесёт важный вклад в укрепление устойчивости экспортных логистических цепочек.
Это решение рассматривается как часть более широкой стратегии обеспечения непрерывности процессов доставки грузов. Этот шаг является продолжением политики Узбекистана по цифровизации и упрощению международных грузоперевозок.
Напомним, что с ноября 2022 года успешно функционирует система электронного обмена разрешениями «E-permit» с Турцией, а с апреля 2023 года аналогичная цифровая система была внедрена и с Казахстаном. В начале текущего года министр транспорта Илхом Махкамов объявил о подготовке проекта указа, направленного на комплексное развитие транспортно-логистической сферы.
Основными задачами данного документа являются диверсификация международных направлений и поиск альтернативных логистических коридоров для обхода маршрутов с проблемами транзита. В рамках стратегии Министерство транспорта активно работает на международной арене.
Министерство планирует заключить новые соглашения о автомобильных перевозках с рядом европейских стран, таких как Бельгия, Армения, Сербия, Норвегия, Хорватия и Албания. Также продолжается пересмотр и обновление существующих соглашений с ключевыми партнёрами, такими как Китай, Иран, Беларусь, Украина и Румыния.
Это демонстрирует системный подход к созданию эффективной транспортной сети. Узбекистан является одной из двух стран в мире, наряду с Лихтенштейном, для выхода к глобальному океану которых необходимо пересекать территорию как минимум двух государств.
Это явление называется «двукратным удалением от моря» и подчёркивает ещё большую важность развития сухопутных транспортных коридоров.