
В международном игровом сообществе в последние дни широко обсуждается реклама нового проекта студии Mundfish — The CUBE. Об этом сообщает Upl.uz.
В центре внимания оказался один из показанных в промо материалах объектов, архитектура которого выделяется своей сильной схожестью с зданием Государственного исторического музея Узбекистана в Ташкенте. Пользователи социальных сетей сравнивали изображения из графики игры с фотографиями столичного музея, что вызвало множество дискуссий по этой теме.
Ранее музей назывался в честь Ленина, и этот факт вызвал вопросы о источниках вдохновения разработчиков. Студия Mundfish, широко известная благодаря игре Atomic Heart, объявила проект The CUBE экспериментальным.
Согласно официальной информации, это многопользовательский шутер от третьего лица, события которого разворачиваются в «атомном мире» спустя несколько лет после предыдущей игры. Основной сюжет строится вокруг загадочного кубического объекта, парящего в небе, который привлекает внимание ведущих научных институтов мира, включая сотрудников, знакомых по игре Atomic Heart.
Основатель Mundfish Роб Багратуни в недавнем интервью раскрыл некоторые детали концепции. По его словам, идея мира-конструктора возникла из сетки игры «ноль и плюс», отмеченной на бумаге во время телефонного разговора.
Этот эскиз превратился в концепцию большой вращающейся структуры, внутри которой постоянно меняются ландшафты и целые биомы. Эта механика представляет собой серьёзную техническую сложность.
Разработчики подчёркивают, что The CUBE станет первым стабильным онлайн-проектом с геометрией, динамически изменяющейся в реальном времени. Mundfish стремится реализовать подход, похожий на технологическую революцию эпохи Crysis, пересматривая принцип статичности большинства игровых миров.
На фоне таких масштабных заявлений особое внимание привлекает отображение в трейлере здания Ташкентского музея, построенного в стиле советского модернизма. Это может свидетельствовать о том, что команда разработчиков при создании визуального стиля The CUBE вдохновлялась образцами советской архитектуры, широко распространёнными на территории бывшего Союза.
Подобный подход уже присутствовал в игре Atomic Heart, однако появление известного объекта нашей столицы стало для многих неожиданностью и источником местной гордости. Несмотря на то, что The CUBE представлен как самостоятельная игра, представители Mundfish подчёркивают наличие множества сюжетных связей и отсылок для преданных фанатов.
Это может побудить некоторых игроков заново изучить оригинальную историю. Кроме того, Mundfish продолжает работу над своим другим крупным проектом — Atomic Heart 2.
В настоящее время он достиг стадии «вертикального среза», демонстрируя полностью функционирующую часть игровых механик. В ближайшем будущем ожидается предоставление дополнительной информации.
Это демонстрирует способность студии одновременно создавать два крупных проекта в рамках единого общего сюжета. Однако именно игра The CUBE с визуальной отсылкой к Ташкенту вызвала наибольший резонанс в интернет-сегменте Центральной Азии.
Современное здание Исторического музея Узбекистана было спроектировано архитекторами Евгением Розановым и Всеволодом Шестопаловым и является одним из ярчайших образцов советского модернизма в Центральной Азии. Его кубическая форма покрыта белым мрамором и благодаря сложной внутренней планировке в советское время получила прозвище «Дом Ленина».