
Официальные лица США еще раз четко заявили о своей позиции на международной политической арене. Об этом сообщает Zamin.uz.
Вице-президент Джеймс Вэнс на встрече в Лондоне с министром иностранных дел Великобритании Дэвидом Лемми открыто заявил, что у США нет планов по признанию Палестины как независимого государства. По его словам, в настоящее время Вашингтон не проявляет никаких инициатив в этом направлении и сосредоточен на уничтожении радикальной группы ХАМАС.
Вэнс в своем заявлении сказал: «Я лично не понимаю практическую сторону признания государства Палестина, так как там нет настоящего и полностью полномочного правительства». По его мнению, президент Дональд Трамп четко обозначил цели Америки в отношении ситуации в Израиле и секторе Газа. Основная задача заключается в предотвращении атак ХАМАС на мирное население Израиля.
Для достижения этой цели необходимо полностью уничтожить радикальное движение. Также Вэнс уделил особое внимание гуманитарному кризису в Газе.
Президент Трамп подчеркнул, что он глубоко затронут тяжелой ситуацией в этом регионе. Поэтому Вашингтон готов принять решительные меры для решения этой проблемы.
В июле Трамп оценил переговоры между ХАМАС и Израилем как неудовлетворительные. По его словам, единственный способ быстро и эффективно решить кризис — это полное капитуляция ХАМАС.
Кроме того, правительство Израиля одобрило план расширения наземной военной операции в секторе Газа. Это решение было принято в результате отказа от переговоров по освобождению израильтян, захваченных ХАМАС.
В то же время три страны группы «Большой семерки» — Франция, Великобритания и Канада — выразили намерение признать Палестину как независимое государство. Этот процесс может быть официально оформлен на Генеральной Ассамблее ООН, которая ожидается в сентябре.
В настоящее время 147 стран мира признали Палестину как государство. В 2024 году США наложили вето на полное членство Палестины в ООН.
С этого года десять стран, включая Ирландию, Норвегию, Испанию и Армению, поддерживают это решение. Эта сложная ситуация в международной политике становится важным испытанием не только для региона Ближнего Востока, но и для всей мировой дипломатии.