
31 июля город Сост в горной области Гилгит-Балтистана, расположенный в стратегически важном северном регионе Пакистана, стал центром напряженности в торговых отношениях между Китаем и Пакистаном. Об этом сообщает Zamin.uz.
В видео, распространенных в социальных сетях в этот день, показано, как китайские граждане заблокировали основной путь. Затем, через несколько часов, пакистанские торговцы сели на дорогу и полностью остановили движение через пограничный пункт в Состе.
Этот инцидент является примером нарастающего недовольства в Гилгит-Балтистане. Местные жители считают эту торговую систему несправедливой и эксплуататорской, так как экономическая выгода в основном идет в пользу китайской стороны, в то время как местные торговцы вынуждены работать в неблагоприятных условиях.
Город Сост является важной дорогой, соединяющей Пакистан с китайской провинцией Синьцзян через перевал Хунжироб и является одной из ключевых точек проекта Китайско-Пакистанского экономического коридора. В результате возникшего 31 июля конфликта произошло физическое столкновение между китайскими пассажирами и пакистанскими таможенными служащими.
Этот инцидент вызвал недовольство среди китайских туристов. Местные торговцы продолжили протесты против несправедливости таможенных проверок и неравных торговых условий, остановив движение на пограничных пунктах.
Для предотвращения дальнейшей эскалации ситуации в регион были направлены дополнительные силы безопасности. Торговцы Гилгит-Балтистана на протяжении многих лет выражают свое недовольство.
По их мнению, проект экономического коридора не принес значительной выгоды местной экономике. Напротив, местное население ощущает, что их земли и ресурсы используются в качестве транзита для иностранных интересов.
Местный бизнес страдает из-за бюрократии и неравных возможностей. В то время как пакистанские транспортные средства и товары проходят строгую проверку, китайские грузы практически не контролируются.
Кроме того, рабочая сила, используемая в проектах CPEC, в основном состоит из рабочих, прибывающих из Китая, что лишает местное население рабочих мест. События 31 июля являются выражением многолетней несправедливости и недовольства в регионе, а не просто таможенного конфликта.
Комитет торговцев Пакистана и Китая с 21 июля усилил протесты, требуя отмены введенных федеральными органами "незаконных налогов" на сухом порту Сост. Эти сборы представляют собой новое налоговое бремя для торговцев Гилгит-Балтистана и вызывают недовольство среди местных торговцев.
Федеральное правительство и соответствующие органы проявляют безразличие к проблеме, не принимая конкретных мер для снижения недовольства. Это приводит к дальнейшему усилению протестов в регионе.
Гилгит-Балтистан рассматривается как стратегически важный регион, однако его конституционный статус остается неопределенным, и политические и экономические интересы местного населения недостаточно защищены. Влияние Китая в регионе продолжает расти.
Китайские компании активно работают в таких областях, как строительство дорог и туннелей, управление таможенными объектами. Хотя некоторые местные жители признают улучшение инфраструктуры, большинство воспринимает эти процессы как экономическое отчуждение и даже как иностранное вторжение.
Столкновение 31 июля продемонстрировало преобладание китайцев в силовом балансе в регионе и вновь подняло вопрос о суверенитете. Регион Гилгит-Балтистан исторически был свидетелем множества протестов.
От требований конституционного статуса до экологических и экономических недовольств местное население активно выражает свое мнение. Последние протесты в Состе также должны рассматриваться в этом контексте.
Медленные ответы федерального правительства приводят к усилению недовольства