
Представители поколения X, родившиеся в 1965–1980 годах, сегодня играют важную роль на глобальном потребительском рынке. Об этом сообщает Zamin.uz.
Согласно данным международного исследовательского центра Nielsen, только в Соединённых Штатах Америки в 2025 году представители этого поколения ожидается потратят на товары и услуги в общей сумме 15,2 триллиона долларов. Исследователи отмечают, что поколение X придаёт большое значение стабильности и последовательности в жизни.
Они обычно принимают решения, опираясь на собственный опыт, стремятся сократить импульсивные покупки и ненужные расходы. Поэтому, даже при значительных затратах, они предпочитают эффективные и полезные покупки.
Потребление следующих поколений происходит несколько иначе. Например, поколение Y, родившееся в 1981–1996 годах, склонно искать новые впечатления, тогда как поколение Z, родившееся в 1997–2012 годах, больше обращает внимание на общественное мнение.
Как отмечают специалисты, поколение X, которое достигло зрелого возраста до появления интернета и быстро адаптировалось к цифровым технологиям, способно эффективно сочетать традиционные и онлайн-каналы покупок. Это способствует переходу культуры покупок на новый уровень.
Поэтому, по мнению экспертов, данная ситуация создаёт большие возможности в сфере розничной торговли, усиливает конкуренцию на рынке и способствует экономическому росту, а также развитию новых направлений для потребителей.