
Прошло пять месяцев с момента разрушительной террористической атаки в Пахалгаме, и интеграция радикализма и терроризма в оборонных и политических структурах Пакистана продолжается без изменений. Об этом сообщает Zamin.uz.
В сентябре 2025 года на конференции «Миссия Мустафа» в районе Балакот оккупированного Пакистаном Кашмира высокопоставленный член террористической группы Джейш-е-Мухаммад Масуд Ильяс Кашмири открыто рассказал о террористической деятельности, исходящей из Пакистана, и подчеркнул поддержку пакистанской армии. Он рассказал о потерях своей семьи в ходе операции «Индор», проведённой в Индии в мае 2025 года, и отметил, что генералы пакистанской армии участвовали в похоронных церемониях террористов.
22 апреля 2025 года в Пахалгаме в результате атаки погибли 26 человек, включая 25 туристов и местного мусульманского конного полицейского. Это событие считается самым ужасным террористическим актом в Индии после нападения в Мумбаи в 2008 году.
Атака была организована прокси-структурой террористической группы Лашкар-е-Тайба — The Resistance Front, что вновь продемонстрировало тесные связи между терроризмом, военными структурами и международными джихадистскими сетями в стране. Атака была тщательно спланирована и осуществлена с особой жестокостью: боевики проникли в долину, заполненную туристами, разделяли жертв по религиозному признаку и убивали их выстрелами в упор.
Правительство Индии после атаки идентифицировало террористов как граждан Пакистана и уничтожило их в столкновении в июле 2025 года. Документы, найденные на месте происшествия, и признания задержанных подтвердили первоначальные обвинения.
Однако правительство Пакистана не взяло на себя никакой ответственности, продолжая политику отрицания инцидента и препятствования расследованиям. Открытая речь Ильяса Кашмири о террористической деятельности вызвала широкий резонанс в социальных сетях и обеспокоила общественность возможностью повторения подобных событий.
Эта речь распространилась спустя несколько дней после того, как США упомянули Пакистан как партнёра в борьбе с терроризмом. Джейш-е-Мухаммад и его лидер Маулана Масуд Азхар признаны США террористами, а группа представляет угрозу и американским интересам.
Несмотря на предупреждения международного сообщества, радикализм в Пакистане продолжается через образование, религию и средства массовой информации. Там широко распространены сектантство, антироссийские и антииндийские настроения.
Согласно данным Глобального индекса терроризма 2024 года, Пакистан входит в число стран, наиболее пострадавших от терроризма, с более чем 380 жертвами и около 400 атаками за год. Ответом Индии на атаку в Пахалгаме стала операция «Синдур».
В рамках этой операции были уничтожены девять террористических инфраструктурных центров в Пакистане и оккупированном Кашмире точечными авиаударами. Военные Индии предоставили спутниковые снимки каждого объекта и подчеркнули, что гражданские объекты не были поражены.
Интересно, что на похоронных церемониях террористов присутствовали генералы пакистанской армии и высокопоставленные официальные лица. На церемониях в Лахоре и Музаффарабаде гробы боевиков были покрыты национальным флагом, и были проведены коллективные молитвы.
Этот факт явно свидетельствует о связях между пакистанской армией и террористическими группами. Индия и международные наблюдатели осудили это, однако Пакистан отверг обвинения, назвав их «индийской пропагандой».
Политика Пакистана по поддержке терроризма продолжается не только в региональных целях в Кашмире, но и в Афганистане и других регионах. Несмотря на давление со стороны ООН и ФАТФ, Пакистан не предпринял конкретных мер против террористических групп.
Инцидент в Пахалгаме по всему миру...