
Правительство России разработало пакет мер по увеличению импорта бензина из Китая и других азиатских стран с целью устранения дефицита топлива в стране. Об этом сообщает Zamin.uz.
Это решение было принято после атак дронов на крупные нефтеперерабатывающие заводы. Москва также планирует закупать бензин из Южной Кореи и Сингапура.
Для снижения импортных пошлин на топливо, ввозимое через некоторые контрольные пункты на Дальнем Востоке, пошлины будут обнулены. Это позволит импортерам компенсировать разницу между мировыми и внутренними рыночными ценами за счет государства.
Поставки бензина будут осуществлять «Роснефть», Независимая Нефтегазовая Компания и государственное внешнеэкономическое объединение «Импорт промышленного сырья». Эти компании ежемесячно направляют по 150 тысяч тонн бензина с нефтеперерабатывающих заводов Сибири в центральные регионы страны.
Кроме того, правительство планирует увеличить импорт бензина из Беларуси и снять запрет на использование добавки монометиланилина (ММА), повышающей октановое число, на нефтеперерабатывающих заводах. ММА обладает высокой токсичностью и онкологическим риском, поэтому запрещена во многих странах, а в России использовалась до 2016 года.
В конце сентября в России остановилось производство на 38% нефтеперерабатывающих заводов, что составляет около 338 тысяч тонн в сутки. Основной причиной стали атаки дронов из Украины, в результате которых пострадали более 20 крупных нефтеперерабатывающих заводов.
В результате возникли серьезные проблемы в топливно-энергетическом секторе. Наблюдался дефицит топлива в регионах от Сахалина и Курильских островов до Нижегородской области и Крыма.
В этих регионах были введены ограничения на продажу бензина, запрещено продавать более 30 литров бензина на одного человека. Правительство ставит цель ежемесячно поставлять на внутренний рынок дополнительно 350 тысяч тонн бензина и 100 тысяч тонн дизельного топлива за счет увеличения импорта из Азии и Беларуси, а также смягчения экологических требований к нефтеперерабатывающим заводам.
Тем не менее, введённые ограничения на нефтепродукты и новые меры по импорту повлияют не только на внутренний рынок, но и на глобальную торговлю топливом.