
По мнению обозревателя издания The National Interest Харрисона Касса, российский истребитель пятого поколения Су-57 теоретически может конкурировать с американским самолетом F-35 Lightning II. Об этом сообщает Zamin.uz.
Однако для этого необходимо значительно увеличить темпы серийного производства самолета. В противном случае технические преимущества не проявятся в полной мере на практике.
Как отметил эксперт, проект Су-57 основан на идеях, заимствованных у американских самолетов F-22 Raptor и F-35. Существуют сходства в форме и функциях, но боевые доктрины и философия развития российских и американских школ кардинально отличаются.
Российские самолеты уделяют больше внимания ближним боевым маневрам, тогда как Америка предпочитает стратегию нанесения ударов с дальнего расстояния. По мнению Касса, Су-57 сочетает в себе стелс-характеристики F-22, многофункциональные возможности F-35 и высокую маневренность Су-35.
В то же время американские самолеты считаются передовыми в области технологии «стелс». Россия пытается частично компенсировать этот недостаток с помощью современных систем радиоэлектронной борьбы и аэродинамики.
Еще одним важным аспектом являются двигатели с управляемым вектором тяги. С их помощью Су-57 выполняет сверхсложные маневры, недоступные западным самолетам.
Это особенно важно в ближних воздушных боях. Однако западная школа учит пилотов избегать близких столкновений и наносить удары с дальнего расстояния.
Самая большая проблема не техническая, а связана с объемами производства. В настоящее время в США насчитывается более 1000 самолетов F-35, тогда как количество Су-57 в России ограничено.
Таким образом, несмотря на наличие технологических возможностей, для достижения превосходства на фронте необходимо достаточное количество самолетов. В заключение можно сказать, что Су-57 выглядит опасным соперником на бумаге и в испытаниях.
Но для реального превосходства важны не только технологии, но и скорость заводского производства и стабильная система снабжения.