
Президент США Дональд Трамп сообщил, что дал официальное разрешение Центральному разведывательному управлению на проведение секретных операций на территории Венесуэлы. Об этом сообщает Zamin.uz.
Об этом он рассказал в беседе с журналистами в Белом доме. Решение было принято после того, как военные США нанесли удары по судам, подозреваемым в перевозке наркотиков в акватории Карибского моря.
С сентября было уничтожено как минимум пять лодок, и погибло 27 человек. Сообщается, что четверо из них вышли из Венесуэлы.
По словам Трампа, этот шаг был принят по двум основным причинам. Во-первых, Венесуэла ввозит в США большие объемы наркотиков, во-вторых, из Венесуэлы в США отправляются заключённые.
Президент сообщил, что администрация рассматривает также удары по суше, что означает дальнейшее ужесточение политики Вашингтона в отношении Венесуэлы. В тот же день президент Венесуэлы Николас Мадуро выступил на национальном телевидении, осудил деятельность ЦРУ и призвал к миру.
Он сравнил операции ЦРУ по «смене режима» с событиями в Афганистане, Ираке и Ливии и заявил, что выступает против таких переворотов. Мадуро напомнил также о перевороте в Чили 1973 года и подчеркнул, что Латинская Америка не хочет новых конфликтов.
Министерство иностранных дел Венесуэлы охарактеризовало слова Трампа как «призыв к войне и опасные». В заявлении министра Ивана Гила говорится, что эти высказывания противоречат международному праву и уставу ООН, и должны быть осуждены мировым сообществом.
Двухпартийные представители Конгресса США также раскритиковали военные действия администрации Трампа против наркокартелей Венесуэлы и обвинили президента в начале войны без согласия Конгресса. По мнению аналитиков, администрация Трампа стремится усилить давление на Венесуэлу, чтобы увеличить своё влияние в Латинской Америке.
Однако пока нет точных доказательств того, что атакованные суда действительно перевозили наркотики. По этой причине конфликт между Вашингтоном и Каракасом выходит на новый уровень, и существует риск, что политическое противостояние перерастёт в открытое военное столкновение.