
В прошлом месяце был опубликован предварительный отчет о авиационной катастрофе, произошедшей в Индии. Об этом сообщает Zamin.uz.
В результате этого происшествия погибли 260 человек. Согласно отчету, подготовленному Бюро расследования авиационных происшествий Министерства гражданской авиации Индии, самолет Boeing 787 Dreamliner, принадлежащий компании Air India, упал через несколько минут после взлета из города Ахмадабад в Лондон.
Одной из причин катастрофы указано одновременное отключение клапанов топлива, предназначенных для включения и отключения двигателей. Это привело к прекращению подачи топлива к двигателям и выводу самолета из-под контроля.
В отчете также приведены разговоры перед падением, в которых один пилот спросил другого: "Почему ты отключил топливо?", на что второй пилот ответил отрицательно. Однако неясно, какой из пилотов произнес эти слова.
Командир самолета Сумит Сабхарвал был 56 лет и имел более 15 600 часов налета, а второй пилот Клив Кундер был 32 лет и имел более 3 400 часов налета.
По мнению специалистов, случайное отключение клапанов топлива практически невозможно. Обычно они отключаются, когда самолет приземляется или в экстренной ситуации, но в момент катастрофы такие условия не были установлены.
Специалист по авиационной безопасности США Энтони Брикхаус отметил, что это действие могло быть совершено сознательно, задав вопрос: "Если это сделал пилот, то зачем?" Интересно, что после падения самолета клапаны топлива, расположенные сзади, были найдены в включенном состоянии, что указывает на то, что двигатели были кратковременно перезапущены.
Катастрофа нанесла серьезный удар по усилиям компании Air India по обновлению и восстановлению доверия в последние годы. Компания, приватизированная в 2022 году и переданная в управление Tata Group, работала над покупкой новых самолетов, улучшением качества обслуживания и усилением безопасности.
Кроме того, авиационные контрольные органы Европейского Союза и Индии также провели серьезную проверку компании Air India Express. Сообщается, что в ходе проверки было установлено, что некоторые детали двигателя не были обновлены вовремя, а документы были подделаны.
На данный момент компании Boeing и GE Aerospace не обвиняются в этой катастрофе. Национальный совет по безопасности на транспорте США продолжает расследование в сотрудничестве с индийскими официальными лицами.