
Руководитель политической партии Национальное возрождение Алишер Кодиров начал серьезную социальную дискуссию и выступил с рядом заявлений. Об этом сообщает Upl.uz.
Его резкая критика была вызвана судебным решением, связанным со смертью двухлетнего ребенка в частном детском образовательном учреждении в Ташкенте. Эта трагическая ситуация привлекла широкое внимание общественности, и в ходе судебного процесса были выявлены систематические случаи насилия над ребенком, подтвержденные доказательствами.
Согласно материалам расследования, воспитатель и методист детского сада регулярно применяли физические наказания к маленькому ребенку, били его руками и ногами, а также бросали на пол и на диван. Одно из таких избиений привело к тому, что ребенок потерял сознание, и он скончался в больнице через два дня.
Суд признал воспитателя виновным и назначил ему наказание в виде шести лет лишения свободы. Именно этот приговор привлек внимание Алишера Кодирова.
Депутат говорил о специальной норме в статье 50 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Согласно этой статье, суды могут смягчать наказание для женщин, сокращая максимальный срок наказания до двух третей, независимо от тяжести преступления.
Алишер Кодиров написал: «Обратите внимание: согласно этой статье, для женщин, независимо от тяжести преступления, даже за преднамеренное убийство, назначается смягчение наказания. Это не гуманность, а поощрение преступности?
Возможно, именно это приводит к росту преступности среди женщин». На основе этих мыслей Алишер Кодиров предложил обсудить целесообразность сохранения этой нормы в Уголовном кодексе на заседании партии Национальное возрождение.
В обсуждении примут участие ведущие юристы и специалисты в области уголовного права. Также депутат обратил внимание на системные проблемы в сфере дошкольного образования.
Учитывая высокую физическую и психоэмоциональную нагрузку на сотрудников этой сферы, он предложил снизить пенсионный возраст для воспитателей до 50 лет. Кроме того, было высказано предложение ограничить участие пенсионеров в непосредственной работе с маленькими детьми.
«Это необходимо для обеспечения безопасности детей, ускорения обновления в системе, а также внедрения современных подходов в образовании и воспитании», — заключил он.