
Портал Народного контроля представил обновленные данные, отражающие динамику взаимодействия между столичными администрациями и населением. Об этом сообщает Upl.uz.
По состоянию на 2 августа 2025 года, с начала текущего года в различных районах города Ташкента зарегистрировано всего 40 796 обращений. Из этих обращений 24 999 нашли свое решение, в то время как 4 707 обращений были просрочены.
Эта ситуация указывает на наличие системных проблем в обслуживании населения в некоторых районах. Эффективность работы районных хокимиятов была оценена в рейтинге по 10-балльной системе, где лидирующее место занял Училдекский район с 8,45 балла.
За ним следует район Алмазар с 7,26 балла, а район Миробод с 6,23 балла. Эти показатели свидетельствуют о относительно эффективной системе обработки жалоб и предложений в данных районах.
В нижней части рейтинга находится район Шайхонтохур, который имеет итоговый балл всего 2,37. Район Яка-Сарой (3,95) и район Сергели (4,33) также имеют близкие показатели.
Эти цифры подчеркивают недостаточную оперативность и эффективность местных властей. Анализ просроченных обращений позволил выявить наиболее проблемные районы.
Наибольшее количество просроченных нерешенных вопросов зарегистрировано в районе Шайхонтохур, где 666 обращений не нашли своего решения. В районе Чилонзор этот показатель составляет 651, в Мирзо-Улугбекском районе — 602, а в Юнусабадском районе — 535 обращений.
Эти случаи показывают, что существуют серьезные задержки в ответах на обращения населения. Тематика обращений граждан остается неизменной.
Наиболее беспокоящие ташкентцев вопросы касаются жилищно-коммунальных услуг и состояния городской среды, по которым было подано всего 12 153 жалобы. Близкие цифры относятся к архитектуре, строительству и инженерным отраслям, где зарегистрировано 11 840 обращений.
Также внимание населения привлекают вопросы дорожной инфраструктуры, экологического состояния и эффективности городских услуг. В сфере электроснабжения организации Тошшахар Электр Тармоқлари (ТошЕТК) и Рaqамли Электр Тармоқлари (РЭС) стали объектами наибольшей критики.
В эти учреждения поступило всего 4 606 обращений, из которых 70 были просрочены. Управление экологии приняло 1 215 обращений, из которых 34 остались нерешенными.
В органы внутренних дел города поступило 158 обращений, из которых 14 были просрочены. Системы обратной связи, такие как Народный контроль, являются важной частью концепции "умных городов".
Такие системы позволяют столичным властям оперативно решать проблемы населения, а также собирать и анализировать большие объемы данных. Это, в свою очередь, служит основой для выявления проблемных зон в городской инфраструктуре и принятия эффективных управленческих решений.