
Проект первой платной автомагистрали Узбекистана, соединяющей города Ташкент и Самарканд, перешел в практическую стадию. Об этом сообщает Upl.uz.
В результате длительного тендерного процесса инвестору была предоставлена ясность. Министерство транспорта теперь готово начать прямые переговоры с этим инвестором и подготовиться к подписанию окончательного соглашения.
Министр транспорта Илхом Махкамов сообщил об этом на телеканале "Узбекистан 24" и заявил, что строительные работы начнутся в 2025 году. Это заявление является знаком ускорения реализации проекта, ранее Министерством экономики и финансов было запланировано начать строительные работы не ранее 2026 года.
В настоящее время определен победитель тендера, и об этом проинформирован президент. Теперь будут проводиться переговоры с победителем, и после подписания соглашения начнется строительство.
Руководитель министерства уделяет особое внимание прозрачному и упорядоченному проведению этого процесса. В то же время, имя выигравшей компании не было раскрыто пресс-службами правительства и министерства.
Это вызывает вопросы о прозрачности выбора инвестора. Стоимость проекта составляет примерно 2,2 миллиарда долларов.
Этот крупный инфраструктурный объект является важной частью программы государственно-частного партнерства. Эта программа была утверждена президентом Шавкатом Мирзиёевым в августе 2024 года.
1 августа президенту была предоставлена информация о текущем состоянии проекта, что подчеркивает его стратегическое значение. Правовые основы для строительства платных дорог были созданы 8 июля, когда Законодательная палата Олий Мажлиса приняла в первом чтении новую редакцию закона "О автомобильных дорогах".
Этот документ обновляет закон 2007 года и устанавливает необходимые механизмы для предоставления льгот инвесторам и реализации крупных проектов. Кроме того, правительство продолжает работать над проектом строительства новой платной автомагистрали между городами Ташкент и Андижан.
Как ранее заявил министр транспорта, до конца года ожидается завершение первого этапа тендера по этому направлению. Платные дороги впервые появились в современном смысле в XVII веке в Англии.
Они были созданы на основе парламентских решений для улучшения пришедших в негодность дорог. Специальные фонды имели право собирать плату за проезд для финансирования ремонта и обслуживания дороги.