
В Бостанлыкском районе столицы области реализован беспрецедентный инфраструктурный проект в Узбекистане. Об этом сообщает Upl.uz.
Впервые в истории страны подземный пешеходный переход был построен за рекордно короткий срок. Все строительные работы в районе пробки на автомобильной дороге «Бекта́мир-Чирчик-Газалкент-Чарвак» длились всего 48 часов.
По официальным данным Комитета автомобильных дорог, строительные работы начались 20 августа в 6:00 утра. Ровно через два дня, 22 августа в 6:00 утра, движение было полностью восстановлено, а основная конструкция пешеходного перехода была готова к эксплуатации.
Ранее такие работы обычно занимали два-три месяца. Однако в этот раз благодаря использованию модульной технологии строительства время значительно сократилось.
Вместо традиционного заливания бетона использовались железобетонные конструкции, изготовленные на заводе. Рабочий процесс был тщательно спланирован, разделён на несколько этапов, которые выполнялись одновременно.
Несколько рабочих бригад с узкой специализацией работали в постоянном режиме дежурства, что обеспечило непрерывность работ. В настоящее время основные строительные и монтажные работы полностью завершены.
В ближайшие дни будут выполнены завершающие работы, такие как установка освещения, ограждений и пандусов. По информации подрядной организации, на этом этапе движение по дороге снова не будет перекрываться, а работы будут выполнены в короткие сроки.
Этот проект проводится в качестве эксперимента. Целью является демонстрация эффективности нового метода на стратегически важной дороге, ведущей к зоне отдыха Чарвак, где летом наблюдается высокая нагрузка.
Ранее строительные работы длились несколько месяцев, вызывая значительные неудобства для граждан и бизнеса, длинные очереди и замедление транспорта. Если пилотный проект будет признан успешным с точки зрения скорости, качества и экономической эффективности, Комитет автомобильных дорог рассмотрит возможность расширения применения этой технологии.
Внедрение этого метода по всей стране может ускорить и сделать более эффективным процесс модернизации дорожной инфраструктуры, а также снизить неудобства для транспортной системы. Модульный метод строительства, применённый в Ташкентской области, известен в мире под названием «ABC» (Accelerated Bridge Construction).
В США в 2017 году с помощью этой технологии на шоссе I-84 в штате Коннектикут мост был полностью обновлён за один уикенд. Это позволило избежать многомесячных остановок движения, характерных для традиционного способа строительства.