
С началом нового учебного года транспортная система столицы сталкивается с серьезным испытанием. Об этом сообщает Upl.uz.
Из-за плановых ремонтных работ закрытая кольцевая наземная линия метрополитена не возобновила свою работу до 1 сентября. Эта ситуация может значительно ухудшить дорожную обстановку в городе, так как с завтрашнего дня ожидается традиционное увеличение транспортного потока.
Ремонтные работы на линии «30-летие независимости Узбекистана» начались поэтапно с начала лета. Представители государственного унитарного предприятия Ташкентского метрополитена сообщили, что проводят плановые профилактические мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности и качества обслуживания в соответствии с мировым опытом.
Изначально срок ремонта был установлен максимум в три месяца, однако к началу осени движение по всей линии так и не было восстановлено. Официальные сообщения администрации метрополитена были очень краткими и нечеткими.
Отмечалось, что профилактика проводится с целью обеспечения безопасности эксплуатации станций и путей после определенного срока эксплуатации. Однако точные сроки окончания ремонта и подробности выполняемых работ не были раскрыты.
Информационный вакуум заполнили фотографии в социальных сетях, на которых показаны полностью демонтированные участки пути, что свидетельствует о масштабности ремонтных работ. Наибольшую тревогу у горожан вызвало не только задержка ремонта, но и уклонение ответственных организаций от предоставления четкой и постоянной информации.
До сих пор не были даны официальные разъяснения о точной дате возобновления движения, объеме затраченных средств и надежности ремонта. Отсутствие этой информации вызывает беспокойство у тысяч пассажиров.
Для снижения неудобств во время ремонта власти организовали бесплатное движение автобусов большой вместимости. Эти метробусы курсируют по закрытой линии с 5:00 утра до 23:00 вечера, стараясь обеспечить комфорт пассажиров.
Однако с началом учебного года к работающим гражданам присоединились тысячи студентов и школьников, и стало очевидно, что вместимости автобусов недостаточно. Эксперты и горожане прогнозируют серьезные проблемы в транспортной системе во время пробок.
Поскольку наземная кольцевая линия метрополитена проходит через густонаселенные и оживленные районы, ее отсутствие создает значительную нагрузку на дорожную сеть. Скорость движения автобусов зависит от дорожных условий, которые обычно усложняются в осенние месяцы.
В результате жители Ташкента должны быть готовы к регулярным пробкам и переполненному общественному транспорту. Эта ситуация показывает, что современные стандарты управления городской инфраструктурой требуют не только выполнения технических работ, но и своевременного и точного информирования граждан.
Кольцевая наземная линия метрополитена Ташкента называется «30-летие независимости Узбекистана» и является четвертой линией столичной системы метрополитена. Ее строительство началось в 2017 году, а первая часть была введена в эксплуатацию в августе 2020 года.