
В городе Самарканд было предложено построить подземный пешеходный переход на улице Регистан. Об этом сообщил Upl.uz.
Эта улица примыкает к всемирно известной площади Регистан, и из-за значительного увеличения пешеходного движения возникла такая инициатива. Исполняющий обязанности главы района Адиз Бобоев выдвинул это предложение с целью обеспечения безопасности и учета увеличения потока людей.
Однако, поскольку в последние годы в градостроительных документах было установлено преимущество пешеходов, этот проект может противоречить некоторым законодательным актам. Администрация Самаркандской области рассматривает возможность замены существующего наземного пешеходного перехода со светофором на подземный переход.
Тем не менее, этот проект пока не утвержден на республиканском уровне, и сроки его реализации неизвестны. В то же время вблизи восстанавливается другой подземный пешеходный тоннель, закрытый 18 лет назад.
Этот тоннель планируется использовать как замену неконтролируемого наземного перехода. По информации пресс-службы администрации, работы связаны с увеличением потока туристов и необходимостью обеспечения безопасности школьников.
Особенно студенты, проживающие в микрорайонах «Регистан» и «Кулоклар», ежедневно пересекают оживленную улицу Регистан, чтобы добраться до школы №2. Адиз Бобоев поручил строго соблюдать правила безопасности во время земляных работ.
Для того чтобы не создавать неудобств водителям, рекомендуется проводить активные работы ночью. По данным администрации, строительство планируется завершить в кратчайшие сроки.
Кроме того, на пересечении улиц Рудаки и Шохи-Зинда, рядом с рынком Сиоб, будет организован новый наземный пешеходный переход со светофорами.
Представители администрации подчеркнули, что из-за отсутствия перехода люди вынуждены переходить дорогу в опасных местах или идти далеко до остановок. Исполняющий обязанности главы области отметил: «Прежде всего, необходимо создать комфортные условия для людей».
В этом районе будут организованы автобусные остановки и приняты меры по упорядочению стоянок такси, так как они часто занимают часть проезжей части. Инициативы по строительству подземных пешеходных переходов вызывают вопросы у специалистов и общественности.
Такие объекты часто рассматриваются как удобство, но это может быть неправильным пониманием. Это свидетельствует о том, что решения принимаются без учета или с неправильным пониманием документов, утвержденных на государственном уровне.
Напомним, что в стратегии развития системы обеспечения общественной безопасности в Узбекистане на 2022-2025 годы предусмотрено широкое внедрение принципа «Дорога для пешеходов». Также в указе президента от апреля 2022 года четко определены приоритеты дорожного движения: пешеходы, общественный транспорт, велосипедный транспорт и автомобильный транспорт в таком порядке.
Глава государства не раз обращал внимание на этот вопрос. Летом 2020 года он сказал: «На дорогах транспорту предоставляется чрезмерное преимущество.
Однако движение пешеходов, безопасность и здоровье людей должны быть на первом месте». В январском совещании следующего года Шавкат Мирзиёев вновь поднял эту тему и подчеркнул, что лозунг «Город для пешеходов» должен стать основным принципом для всех руководителей.
Журналист Кабил Хидиров прокомментировал события так: «Вместо того чтобы уменьшить количество автомобилей вокруг Регистана и снизить скорость, появляется новое сооружение, создающее неудобства для пешеходов». Интересно, что