
Совет народных депутатов города Ташкента 3 сентября утвердил решение о создании сети вечерних автобусных маршрутов с целью улучшения транспортных возможностей в вечернее время. Об этом сообщает Upl.uz.
В рамках этой инициативы будет запущено 15 специальных маршрутов, охватывающих основные туристические улицы и важные места города. Общая стоимость проекта составляет 33,3 миллиарда сумов, финансирование осуществляется за счет местного бюджета.
Автобусы будут работать по одному контракту, эта система внедряется в столичной транспортной системе с 2023 года. По словам исполняющего обязанности начальника Главного управления транспорта города Ташкента Аллаера Норбутаева, автобусы будут курсировать с 22:00 до 6:00.
Маршруты охватывают не только туристические районы, но также аэропорт, вокзалы, крупные торговые и развлекательные центры, рынки и больницы. На 15 маршрутах всего будет 54 автобуса, обеспечивающих движение каждые 30 минут.
Тарифы на вечерние рейсы не отличаются от дневных. Оплата наличными с QR-билетом составляет 3000 сумов, при использовании электронной платежной системы — 1700 сумов.
Это решение было принято несмотря на предложение комиссии по туризму повысить стоимость вечерних поездок. Транспортные средства, предназначенные для вечерних маршрутов, будут красного цвета и иметь специальные номера, начинающиеся с буквы «Т».
Все автобусы будут оснащены в соответствии с современными требованиями, включая кондиционеры, Wi-Fi, видеонаблюдение и приспособления для людей с ограниченными возможностями. Проект реализуется в два этапа.
На первом этапе, до конца текущего года, будет запущено 8 маршрутов общей протяженностью 136 километров. Маршруты следующие: рынок Куйлюк – улица Хусейн Байкара, улица Кипчак – метро Узгариш, от рынка Чиланзар до улицы Гулхани (Актепа), местный аэропорт (терминал 3) – рынок Чорсу, улица Шифобахш сувлар – рынок Чорсу, 6-й микрорайон Юнусабада – 17-й микрорайон Юнусабада, Северный вокзал – улица Гулхани (Актепа), Северный вокзал – район Шофайз.
На втором этапе будет запущено еще 7 маршрутов, и общая длина вечерней сети увеличится на 98 километров. Эти маршруты: от поста Гишткуприк до проспекта Амир Темур, от ТТЗ до проспекта Амир Темур, от Food City до проспекта Амир Темур, от станции метро Кипчак до проспекта Амир Темур, от рынка Чиланзар до рынка Чорсу, от района Назарбек до рынка Чорсу, от села Келес до рынка Чорсу.
Первая в мире система вечерних автобусов была запущена в Лондоне в 1913 году с целью обеспечения транспортного обслуживания работников, работающих в вечернюю смену на рынках и промышленных предприятиях. В Ташкенте данный проект направлен на дальнейшее развитие городской транспортной системы.