
Комитет по защите конкуренции Узбекистана на основании обращения ООО «Uzum Market» возбудил дело по признакам нарушения законодательства о конкуренции в отношении ООО «YandexGo UB». Об этом сообщает Zamin.uz.
В ходе проверки было установлено наличие вводящих в заблуждение знаков с брендом «Uzum Market» в рекламе «Yandex Market». В частности, было отмечено, что фиолетовое платье актрисы, первые кадры и знак винограда напоминают предыдущие видео «Uzum Market».
Кроме того, вопрос главного героя «А, это маркет?!» усилил впечатление зрителей о «Uzum Market», а ответ актрисы «нет, это другой маркет» намекал на преимущество «Yandex Market». Комитет оценил данную ситуацию как неправильное сравнение в рамках статьи 21 Закона о конкуренции.
Однако, поскольку не были представлены четкие экономические доказательства о причинении материального ущерба со стороны «Uzum Market», ситуация была признана имеющей низкое экономическое воздействие, и штраф наложен не был. Тем не менее, компании «YandexGo UB» было предписано в течение месяца удалить рекламный ролик из средств массовой информации, а также предоставить соответствующие документы в Комитет до 14 августа.
Недовольная сторона имеет право обратиться в Апелляционную коллегию или в суд.