
По мнению клинического психолога и исследователя Деррика Холла, основная причина использования людьми чатботов связана с тем, что они упрощают возможность получения психологической помощи. Об этом сообщает Zamin.uz.
Согласно данным издания RollingStone, общение с «виртуальным психотерапевтом» на основе искусственного интеллекта является более дешевым, быстрым и удобным, чем встреча с живым специалистом. По словам психолога, чатботы способны давать эмпатичные ответы, соответствующие потребностям человека, что помогает людям свободно выражать свои чувства.
Большинство пациентов предпочитают обсуждать личные проблемы не с людьми, а через электронного собеседника. Чатботы готовы помогать круглосуточно, а их годовая подписка стоит столько же, сколько один визит к настоящему специалисту.
Тем не менее, Холл подчеркивает, что длительное и частое использование искусственного интеллекта может отдалять человека от реальной жизни. Это связано с тем, что искусственный интеллект эффективно удовлетворяет потребность людей в точности и конкретных ответах.
По мнению специалиста, у чатботов есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому эту технологию следует рассматривать не как средство, полностью заменяющее человека, а как вспомогательный инструмент.
Чатботы создают дополнительные возможности в сфере психологической помощи, однако место личного общения с специалистом никогда не должно быть заменено.