
Competition and Markets Authority (CMA) Великобритании утвердил новые и более строгие правила в отношении компании Google, определив её стратегическое положение на рынке онлайн-поиска и рекламы. Об этом сообщает Zamin.uz.
Это решение признаёт долгосрочную и устойчивую позицию Google на рынке и даёт возможность принять специальные меры для усиления конкуренции. Этот статус не является обвинением против компании Google, а служит основой для будущих регулирующих мер.
В перечень охваченных услуг входят поисковая система, поисковая реклама, основанные на искусственном интеллекте AI Overviews и AI Mode, а также лента «Discover», вкладки «Top Stories» и News. При этом приложение и сайт Google News, а также синхронизированные поисковые сервисы исключены из этого регулирования.
В своём заявлении Google отметил, что некоторые меры контроля могут негативно повлиять на инновационные процессы и затруднить разработку новых продуктов. Возможные будущие меры включают предоставление пользователям возможности перехода на другие поисковые системы через экран выбора, обеспечение справедливости в результатах поиска, контроль использования контента издателями и внедрение механизмов согласия для сервисов искусственного интеллекта.
Эти шаги направлены на повышение конкуренции и защиту интересов пользователей, способствуя созданию справедливой среды на рынке.