
В Узбекистане серьезно рассматриваются вопросы регулирования и оптимизации цен на автомобили. Об этом сообщает Zamin.uz.
Особое внимание уделяется анализу различий в ценах между официальными и неофициальными дилерами, а также местными производителями автомобилей. По результатам этого анализа планируется разработать конкретные меры по регулированию цен.
Эта инициатива отражена и в решениях межведомственной комиссии, работающей в сотрудничестве с Всемирной торговой организацией. В настоящее время проводится глубокое изучение цен между местными производителями и дилерами.
По результатам данного исследования будут подготовлены предложения по оптимизации цен. Вопрос обсуждался на заседании межведомственной комиссии под председательством заместителя премьер-министра Джамшида Ходжаева, которое состоялось 2 сентября.
Об этом сообщил Telegram-канал Autodeklarant. Агентство технического регулирования («Узстандарт») подтвердило официальность и подлинность документов.
На испытательном полигоне в Пискенте проводятся испытания по определению электромагнитной совместимости и уровня вредных веществ в салоне. В настоящее время соответствие автомобилей оценивается в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 апреля 2017 года №237.
Согласно этому постановлению проверяется 62 показателя транспортного средства. Однако в Узбекистане возможно проведение испытаний только по 25 из них.
Остальные показатели признаны в соответствии с Женевскими протоколами, принятыми в 2018 году. С 1 января 2023 года отменено требование о продаже новых импортируемых автомобилей исключительно через официальных дилеров.
По этой причине количество показателей соответствия для автомобилей, ввозимых для личных нужд, сокращено с 62 до 14. С 1 ноября 2024 года эти автомобили начали проходить сертификацию по 14 обязательным показателям.
Несмотря на введение электронной системы очереди в процессе испытаний, из-за недостаточной вместимости площадки возникают длинные очереди. Эта ситуация вызвала недовольство среди граждан.
Председатель Торгово-промышленной палаты Даврон Вахобов подчеркнул, что этот порядок введен с целью защиты местных производителей. В первом квартале 2023 года импорт автомобилей сократился с 22 186 до 6 888 единиц, а объем поставок снизился с 488 миллионов долларов до 115,1 миллиона долларов.
В 2024 году было импортировано 74 505 легковых автомобилей общей стоимостью 1,32 миллиарда долларов. Согласно новым решениям, каждый автомобиль, ввозимый для личного пользования, освобожден от обязательных испытаний на электромагнитную совместимость и вредные вещества.
Кроме того, срок подтверждения типа автотранспортного средства для юридических лиц увеличен с 3 до 5 лет. До 1 октября агентству «Узстандарт» поручено привлечь частный сектор к созданию центров оценки соответствия и внести предложения по совершенствованию системы аккредитации.
Также будет подготовлен проект нормативно-правового акта для внесения изменений в технические регламенты. Комитет по защите прав потребителей и Министерство экономики должны проанализировать ценовые различия между местными производителями и дилерами и представить в Администрацию Президента конкретные предложения по их оптимизации.
Усилится контроль качества автомобилей, ввозимых из-за рубежа, а эффективное реагирование на обращения потребителей определено как приоритетная задача. Источник: Autodeklarant.