
Доля биологически активных добавок (БАД) на фармацевтическом рынке Узбекистана значительно увеличивается. Об этом сообщает Zamin.uz.
Согласно аналитическому отчету, подготовленному DATFO Analytics, по итогам сентября 2025 года БАДы составили 9,5% от объема продаж аптек. Этот показатель в денежном выражении вырос в 1,7 раза по сравнению с 2024 годом, а по количеству упаковок — в 1,4 раза.
В то же время другие сегменты фармацевтического рынка остаются относительно стабильными. Рост БАДов в основном обеспечивается за счет продукции, импортируемой из США.
По мнению специалистов, популярность биологически активных добавок растет не благодаря рекламе, а благодаря доверию потребителей и устным рекомендациям. В результате увеличения спроса аптечные сети начали активно развивать это направление.
В настоящее время доля БАДов в аптечных продажах приближается к 10%, при этом средняя стоимость одного мерчендайзингового стеллажа в Ташкенте составляет 30-40 долларов США. Это делает сегмент БАДов одним из самых доходных направлений в аптечной торговле.
Лидером рынка является бренд NOW Foods. По данным DATFO Analytics, NOW Foods играет важную роль в развитии аптечных каналов и задает стандарты для всей категории.
Также бренды Solaray и Solgar укрепили свои позиции в премиум-сегменте. Рыночная доля Solaray достигла 1,6%, а продажи выросли на 93%.
Solgar при доле в 1% отметил рост на 67%. Бренд Swanson добился значительного роста в дистрибуции — продажи увеличились на 172%, а количество аптек с продукцией выросло с 118 до 500.
Бренд Childlife расширил свое присутствие в детской линейке. Покрытие аптек увеличилось с 427 до 1 018, а рыночная доля составляет 0,56%.
Количество аптек, где представлен хотя бы один из ТОП-брендов, выросло с 2 226 до 3 429, что составляет 54%. Таким образом, биологически активные добавки перестают быть узкоспециализированным продуктом и становятся обязательной категорией ассортимента аптек (Источник: DATFO Analytics).





