
С 1 ноября 2025 года в нашей стране будут реализованы ряд важных изменений. Об этом сообщает Zamin.uz.
Эти изменения охватят экономическую, социальную и административную сферы, ожидается, что они выведут государственное управление и предпринимательство на новый уровень. **Нововведения в порядке выплаты пособий по безработице** В соответствии с указом Президента, принятым в августе, с 1 ноября изменятся правила выплаты пособий по безработице.
Теперь предприятия обязаны создавать обязательный резерв рабочих мест для граждан с инвалидностью, жертв семейного насилия, представителей малообеспеченных семей и сирот. Размер этого резерва не должен превышать 3% от общего числа сотрудников и применяется к организациям с численностью работников более 100 человек.
Пособие по безработице выплачивается только гражданам, уволенным по трудовому договору и проработавшим не менее 18 месяцев за последние 5 лет. Если человек обратится в течение 6 месяцев, пособие будет выплачиваться в течение 3 месяцев на основе последней заработной платы.
В первый месяц выплата составит 75%, во второй и третий — по 50%, но эта сумма не должна превышать в 3 раза минимальный размер заработной платы. **Льготы для предпринимателей** С 1 ноября для индивидуальных предпринимателей и самозанятых вводится специальный правовой режим.
Все процессы, включая регистрацию и уплату налогов, будут осуществляться через цифровые платформы. Внедряется система электронных кошельков, упрощающая прием доходов и осуществление платежей для предпринимателей.
Открытие банковского счета не является обязательным. Создаются удобства с помощью QR-кодов и других современных технологий.
**Снижение налоговой нагрузки** Предприниматели с оборотом до 1 миллиарда сум теперь платят налог в размере 1% только с оборота. Это снижает налоговую нагрузку в 3-4 раза по сравнению с предыдущей системой.
Кроме того, объявлено, что в отношении 20 тысяч предпринимателей не будут применяться санкции по налоговым проверкам. Они смогут добровольно исправить свои ошибки до 1 ноября.
**Оптимизация государственного управления** В соответствии с указом Президента от 4 октября, с 1 ноября будет сокращено 2141 штатная единица в системе государственного управления. Эти реформы направлены на упрощение государственных функций, развитие частного сектора и широкое внедрение цифровых технологий.
Также количество заместителей руководителей в комитетах и агентствах будет сокращено на 16 человек. Эти реформы служат адаптации страны к современным требованиям, расширению возможностей граждан и развитию экономики.
Подробную информацию об этих нововведениях можно найти на сайте *One.uz*.





