
В Узбекистане благодаря обмену электронными документами ежегодно экономится 24 миллиарда сумов. Об этом сообщает Zamin.uz.
Об этом сообщил Президент Шавкат Мирзиёев на форуме по борьбе с бюрократией. По словам главы государства, в результате внедрения Центров государственных услуг, Единого интерактивного портала государственных услуг и системы «Цифровое правительство» количество государственных услуг увеличилось с 444 до 1040.
Объем предоставленных услуг составляет более 55 миллионов. В последние годы в стране введено более 90 новых услуг, из которых около 30 предоставляются в режиме реального времени.
В целях сокращения бюрократии отменено более 160 лицензий, а также создана возможность получения более 100 документов онлайн. Для предпринимателей обеспечена возможность регистрации бизнеса дистанционно.
К 2030 году в Ташкенте планируется довести количество государственных услуг до 1500, а долю онлайн-услуг — до 95 процентов. В следующем году планируется оцифровать еще 250 услуг и перейти на систему «Безбумажное правительство».
Кроме того, планируется упростить более 300 услуг в сферах лицензирования, строительства и подключения к коммунальным сетям. Будет создана возможность подключения к коммунальным сетям на основе единого заявления.
Также планируется сократить сроки предоставления более 100 услуг, внедрить искусственный интеллект в портал государственных услуг и другие системы. Источник: One.uz





