
В Узбекистане разработан новый проект Положения о порядке оформления брачных договоров. Об этом сообщает Zamin.uz.
Данный проект предусматривает внедрение современных технологий с целью повышения удобства для населения и упрощения процессов. В проекте Положения предложены несколько форм заключения брачного договора.
Сохраняется возможность заключения договора традиционным способом в нотариальной конторе. Также предлагаются способы оформления договора дистанционно через видеосвязь или выездным порядком, то есть вне нотариальной конторы по желанию обратившихся.
Процессы, осуществляемые дистанционно, фиксируются в автоматизированной системе «Нотариус» с аудио- и видеозаписью. При выездном порядке для полного подтверждения процесса требуется видеозапись.
В процессе подтверждения личности применяются современные технологии. Нотариус использует биометрические данные для идентификации и верификации сторон.
При подписании договора предусмотрено сканирование не менее двух отпечатков пальцев с помощью специальных устройств. Нотариальные действия осуществляются на государственном языке.
Однако по желанию граждан текст договора может быть подготовлен и на других языках. Если стороны не понимают язык договора, нотариус или по их предложению переводчик осуществляет устный перевод.
Информация о переводчике отражается в документе, и он предупреждается о ответственности за неправильный перевод. Согласно Положению, брачный договор заключается только между лицами, достигшими брачного возраста.
Если брак между сторонами не зарегистрирован, договор не имеет юридической силы. Граждане могут обращаться непосредственно в нотариальную контору или регистрироваться в электронном виде через Единый портал интерактивных государственных услуг и систему E-notarius.uz.
Заявка должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня. Проект Положения также включает удобства, такие как порядок изменения и отмены договора, основания для отказа в нотариальном действии, автоматический расчет платежей и подтверждение через SMS.
Реализация данного проекта направлена на повышение качества юридических услуг для граждан.





