
Министерство внутренних дел сообщило о снижении количества дорожно-транспортных происшествий по стране на 41% в июле. Об этом сообщает Upl.uz.
Однако согласно открытым статистическим данным, в столице Ташкенте количество аварий достигло рекордно высокого уровня, что указывает на системные проблемы в обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно официальному отчету, за прошлый месяц правоохранительные органы зафиксировали 707 тысяч нарушений правил дорожного движения.
В результате усиленных проверок около 85 тысяч автомобилей были помещены на штрафные стоянки, а более 153 тысяч водителей получили предупреждения за неправильную остановку. Министерство внутренних дел подчеркнуло, что активизирует работы по обновлению дорожной инфраструктуры с целью повышения безопасности дорожного движения.
Устанавливаются современные светофоры и новые дорожные знаки, организуются пешеходные переходы, а также демонтируются незаконно установленные ограничители движения. Несмотря на положительную тенденцию на национальном уровне, ситуация в Ташкенте вызывает серьёзную обеспокоенность.
Месячная динамика количества дорожно-транспортных происшествий в столице показывает стабильный рост аварий за последние годы. Эта ситуация опровергает заявления об официальных успехах и раскрывает неэффективность политики по снижению числа ДТП на местном уровне.
Ухудшение проблемы связано с чрезмерной загруженностью дорожной сети. Заместитель министра внутренних дел Бекмурод Абдуллаев ранее отмечал, что одних усилий инспекторов недостаточно для коренного решения проблемы.
По его словам, основная проблема заключается в несоответствии инфраструктуры реальным транспортным потокам. Если дорога рассчитана на 20 тысяч автомобилей, а ежедневно по ней проезжает 60 тысяч машин, избежать пробок невозможно.
На фоне этих проблем столичная администрация планирует выделить миллиарды сумов на установку дорожных сооружений и строительство приподнятых пешеходных переходов. Хотя эти меры направлены на повышение безопасности, без комплексных решений по снижению пробок и повышению культуры водителей они могут оказаться недостаточными.
Таким образом, существует явное расхождение между отчетами о краткосрочных успехах и долгосрочными негативными тенденциями, что особенно заметно в главном мегаполисе страны. По мнению экспертов, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Узбекистане составляет около 0,4% валового внутреннего продукта.