
Крупный российский автопроизводитель АвтоВАZ снова намерен выйти на узбекский рынок. Об этом сообщил президент компании Максим Соколов в интервью агентству ТАСС.
Одно из основных направлений — Узбекистан
По словам Соколова, компания ставит целью восстановление и дальнейшее расширение экспортной деятельности. По его мнению, в первую очередь это:
- Беларусь,
- Казахстан,
- и, конечно, охватит рынок Узбекистана.
“Мы планируем восстановить объемы продаж до уровня 2022 года”, — сказал руководитель АвтоВАЗа.
Гранта постепенно уходит, Искорка становится лидером
В настоящее время, учитывая, что автомобили Lada Granta все еще востребованы, их производство не будет приостановлено. Однако основное внимание будет уделено новой модели — Lada Искорка.
19 апреля в Тольятти официально началось серийное производство Искорки. Новая модель может занять место Гранты.
Взгляд на историю бренда Lada в Узбекистане
2020 год — В Узбекистане через дилерскую сеть Roodell было продано более 5 тысяч автомобилей Lada.
2021 год — Модели “Vesta”, “Largus” и “XRay” начали собираться на заводе ADM Jizzakh в Джизаке.
2022 год — Объявлен план по внедрению полного цикла производства автомобилей Lada в Узбекистане. Планировалось производить 30 тысяч автомобилей в год.
Апрель 2023 года — Президент АвтоВАЗа сообщил о намерении локализовать новую модель Lada Vesta в Узбекистане.
Вопросы в условиях санкций
В то же время, в сентябре 2023 года Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США внесло АвтоВАZ в список санкций. Эта ситуация могла оказать определенное влияние на международную деятельность компании.
Что вы думаете — сможет ли автомобиль Lada снова занять свое место на узбекском рынке? Каково ваше мнение о новой модели Искорка?