
Согласно отчету, опубликованному Государственным комитетом статистики, в первые пять месяцев 2025 года автомобильная промышленность Узбекистана продемонстрировала стабильный рост. Об этом сообщает Upl.uz.
В период с января по май объем производства легковых автомобилей составил 153,8 тысячи единиц, что почти на 5 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Основным игроком на рынке остается модель Chevrolet Cobalt.
Каждый третий автомобиль, произведенный в стране, приходится именно на эту модель, а это в общей сложности 58,9 тысячи единиц. Хотя рост производства этой модели был немного медленным, он составил 2,4 процента.
Также наблюдается значительный рост производства другого давнего участника местного рынка - Damas. Объем его производства увеличился на 24,1 процента и составил 38,7 тысячи единиц, что обеспечило ему второе место в рейтинге производства.
С другой стороны, производственные мощности и потребительский спрос перераспределяются. Продолжает наблюдаться снижение производства двух популярных моделей.
Производство кроссовера Tracker сократилось на 6,2 процента и составило 18,07 тысячи единиц. Бренд Chery также сократился на 15,9 процента, выпустив 3362 единицы.
Однако объем производства седана Onix увеличился на 8,8 процента и достиг 16,25 тысячи единиц. Результаты заводов, не входящих в традиционную группу UzAuto Motors, привлекают особое внимание.
Производство автомобилей Kia показало значительный рост на 35,6 процента и превысило 10 тысяч единиц. Наивысшие темпы роста продемонстрировал бренд Haval, увеличив производство в 12,7 раз до 2930 автомобилей.
Новый участник рынка, завод BYD в Джизакской области, произвел 5495 электромобилей. Данные о продажах, предоставленные компанией «Узавтосаноат», подтверждают тенденции производства.
За пять месяцев было продано более 135,9 тысячи автомобилей. Доля UzAuto Motors на рынке достигла 55,9 процента, заняв наибольшую долю.
На втором месте с долей 26,3 процента идет Xorazm Avto, а на третьем - ADM Jizzax с 11,4 процента. Доля нового завода BYD Uzbekistan Factory составила 5,8 процента.
В рейтинге брендов Chevrolet сохраняет лидерство, количество проданных автомобилей превысило 111,8 тысячи, и примерно половина этого показателя приходится на модель Cobalt. Продажи Kia составили 9224 единицы, а BYD реализовал 7859 электромобилей, что свидетельствует о высоком спросе на продукцию завода в Джизаке.
В пятерке самых продаваемых брендов также находятся Chery и Haval, их результаты составили соответственно 3474 и 2822 автомобиля. Состав продаж по моделям показывает высокий уровень концентрации спроса.
Пять самых продаваемых моделей - Chevrolet Cobalt, Damas, Tracker, Labo и Onix - составляют более 81,5 процента общего объема рынка. В десятку также вошли Kia Sonet, три модели BYD и кроссовер Haval M6, что свидетельствует о диверсификации выбора покупателей.
Автомобильная промышленность Узбекистана является одной из самых древних и крупных отраслей в Центральной Азии. С момента выпуска первого автомобиля на заводе в Асаке в 1996 году страна сохраняет свое место как единственный производитель легковых автомобилей в регионе.