Пентагон США считает основной угрозой не Россию, а Китай
Согласно секретному документу Министерства обороны США, Вашингтон рассматривает Китай как свою основную геополитическую угрозу. Россия же в этой картине оценивается как второстепенная угроза, и ее сдерживание в основном возлагается на плечи союзников по Европейскому Союзу. Об этом сообщила газета The Washington Post 29 марта.
Пентагон считает Китай основной угрозой
Газета The Washington Post ознакомилась с внутренним секретным циркуляром, отправленным главой Пентагона Питом Хегсетом подчиненным. В нем изложены приоритетные направления оборонной системы США. Согласно документу, Хегсет называет Китай «единственной угрозой, находящейся в центре внимания управления».
Пентагон рассматривает Китай как стратегического соперника и тщательно анализирует его военный потенциал. В документе подчеркивается, что «отрицание возможности захвата Тайваня Китаем при защите США» оценивается как «единственный важный сценарий».
Отношения России и Европы
Согласно геополитической стратегии Пентагона, угроза со стороны России рассматривается как вопрос, касающийся в основном союзников по Европейскому Союзу. Правительство США призывает европейские страны тратить больше средств на оборону. В документе отмечается, что союзники в Европе, на Ближнем Востоке и в Восточной Азии должны играть ведущую роль в предотвращении угроз со стороны России, Северной Кореи и Ирана.
Изменится ли глобальная система безопасности?
Новая оборонная стратегия США показывает, что внимание Вашингтона смещается с России на Китай. Это изменение может оказать значительное влияние на международные отношения. Есть вероятность, что НАТО и европейские страны укрепят свои позиции против России, в то время как США могут продолжить усиливать свое влияние в районе Тайваня и Южно-Китайского моря.
Кроме того, новые приоритетные направления Пентагона могут еще больше укрепить сотрудничество между Китаем и Россией. Укрепление стратегического партнерства между Китаем и Россией может привести к новым вызовам для США и их союзников.
Новая оборонная стратегия определит, в каком направлении будет развиваться внешняя политика США и глобальная система безопасности в ближайшие годы.