
В Казахстане сервис «Стоп Кредит», работающий более года, стал важным инструментом защиты граждан от мошенничества. Об этом сообщает Zamin.uz.
Этот сервис работает через мобильное приложение Egov и позволяет населению ограничить возможность оформления кредита на своё имя. По сообщению телеканала Jibek Joly, эта система признана эффективным механизмом предотвращения случаев мошенничества.
С помощью сервиса любой гражданин Казахстана может добровольно остановить оформление кредита на своё имя. В этом случае другие лица лишаются возможности взять кредит на его имя.
По официальным данным, с момента запуска сервиса более трёх миллионов человек добровольно отказались от кредитов, таким образом защитив себя от финансового мошенничества. В сервисе «Стоп Кредит» также предусмотрена возможность в любое время снять ограничение.
Тем не менее, даже если человек снял ограничение, банки обязаны отменить долг без суда или расследования, если мошенники оформили кредит на его имя. Эти правила направлены на обеспечение финансовой безопасности.
Подобные сервисы повышают доверие населения к банковской системе. Особенно в цифровую эпоху, когда мошенничество, связанное с личными данными и финансовыми операциями, становится всё более распространённым, сервис «Стоп Кредит» является важным средством защиты для граждан.
Кроме того, в Казахстане планируется предоставлять гражданам льготные кредиты под 5% при покупке крупного рогатого скота и овец. Эта мера также направлена на улучшение социально-экономического положения населения.