
В США вопросы импортных тарифов становятся все более острыми. Ранее сообщалось, что основатель Tesla Илон Маск выступает против тарифной политики администрации Джо Байдена. Теперь конфликт обострился — Маск открыто раскритиковал советника Трампа Питера Наварро, который выступал за тарифы.
Tesla — не «американская»?
Питер Наварро в интервью телеканалу CNBC заявил, что не считает компанию Tesla достаточно американской. По его словам, автомобили Tesla в основном собираются из иностранных компонентов:
«Например, аккумуляторы привозят из Японии и Китая, электроника — с Тайваня. Мы хотим, чтобы такая машина имела шины из Акрона, трансмиссию из Индианаполиса, а двигатель — из Флинта и Сагино. И самое главное, чтобы она производилась в США», — сказал Наварро.
По его мнению, Илон Маск выступает против тарифов только для защиты интересов своей компании.
Ответ Маска не заставил себя ждать
Илон Маск ответил на эти слова Наварро в своей социальной сети X. Он жестко раскритиковал советника:
«Наварро — настоящий идиот. То, что он говорит, — ложь. Tesla — настоящая американская компания. Он глупее мешка с кирпичами», — написал Маск.
Что стоит за столкновением мнений?
По данным издания Bild, основной причиной этого спора является противоречие между промышленными компаниями и протекционистской (то есть защищающей местных производителей) торговой политикой. Например, крупные технологические компании, такие как Tesla, обеспокоены тем, что новые тарифы могут серьезно угрожать их международному росту.
Тарифы Трампа и ответ Европы
Напомним, 2 апреля президент США Дональд Трамп объявил о введении тарифов в размере от 10% до 50% на множество стран по всему миру. Они вступили в силу с 9 апреля. Государства-члены Европейского Союза одобрили предложение Европейской комиссии о принятии ответных мер против США.
Устная «битва» между Илон Маском и Питером Наварро ярко демонстрирует, как тарифная политика влияет на технологические компании. Столкновение государственных политик и интересов частного бизнеса может привести к еще более острым спорам в будущем.