
Самолет Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, вылетевший из Ахмадабада в Лондон, потерпел катастрофу менее чем через минуту после взлета. Об этом сообщает Zamin.uz.
Эта трагедия вызвала большой резонанс в мировой авиации. Через месяц правительство Индии опубликовало предварительные выводы результатов расследования.
В 15-страничном отчете отмечается, что два основных двигателя самолета одновременно вышли из строя и потеряли подъемную силу. В результате самолет врезался в землю через 40 секунд.
Самый важный вопрос – почему двигатели остановились? Как так получилось, что топливные переключатели перешли из состояния "включено" в состояние "выключено"?
В отчете указано, что оба топливных переключателя были переведены в режим "cut-off" в момент начала полета. Это обычно применяется, когда самолет находится на земле, и в воздухе это недопустимо.
Вероятность того, что такая ошибка могла быть допущена опытными пилотами, крайне мала. Командир самолета Сумит Сабхарвал имеет более 15 тысяч часов налета, а второй пилот Клайв Кундер – квалифицированный пилот с 3400 часами налета.
Таким образом, вероятность случайного совершения такой ошибки практически отсутствует. В радиопереговорах между пилотами второй пилот ответил на вопрос "Почему ты выключил двигатели?" фразой "Я этого не делал".
Неясно, кто задавал вопрос и кто отвечал, но этот разговор может указывать на человеческий фактор. На борту были активированы дополнительные резервные системы – воздушная турбина и вспомогательный генератор, но они не смогли обеспечить достаточную подъемную силу для продолжения полета.
Хотя первый двигатель был перезапущен, второй не успел подключиться, в результате чего самолет не смог остановить снижение. Среди авиационных специалистов высказываются мнения о том, что во время сборки шасси самолета могла быть неправильно установлена закрылка крыла.
Это снижает подъемную способность крыла на низкой скорости и нарушает стабильность самолета. Также рассматриваются другие версии, такие как столкновение с птицами, загрязнение топлива или неисправность системы управления двигателем.
Официальная следственная группа Индии не обвиняет напрямую компании Boeing и General Electric в катастрофе. Серьезных дефектов в самолете и его технике не выявлено.
Расследование продолжается, и для получения более детальных выводов потребуется еще несколько месяцев. На данный момент предполагается, что человеческий фактор сыграл значительную роль в катастрофе.
В результате трагедии погибли 260 человек. На борту находились 241 пассажир и члены экипажа, количество погибших на земле было установлено позже.
Только один пассажир выжил и был госпитализирован в шоковом состоянии. Подводя итог, основной вопрос – кто и по какой причине выключил оба топливных переключателя?
Общественность, эксперты и близкие жертв ожидают четких ответов на эти вопросы. Как могла произойти такая катастрофа на современном самолете, таком как Boeing 787 Dreamliner, до сих пор неясно.
Это событие должно стать важным уроком для всей системы авиационной безопасности мира. Необходимо всесторонне и объективно изучить все факторы, чтобы ошибки не повторялись.