Вопросы, касающиеся намерения поста

В нашей религии правильность каждого деяния и его приемлемость перед Аллахом зависят от намерения. Таким образом, намерение также является обязательным при соблюдении поста. Без намерения нет и поклонения. Обязанности поста в месяце Рамадан три: намерение, воздержание от еды и питья с рассвета до заката и воздержание от половых отношений.
На самом деле, намерение — это то, что происходит в сердце. Только намерение, сделанное в сердце, принимается во внимание. Если намерение произнесено на языке, но в сердце ничего нет, пост не будет считаться постом.
Как сказал Мавлона Алий Кори, произнесение намерения на языке является хорошей новеллой, то есть считается приемлемым деянием. Исходя из этого, как обычно, произносят слова: «Я намерен соблюдать пост в месяце Рамадан с рассвета до заката», и это намерение проходит через сердце и произносится на языке. В наших фихийских книгах также сказано, что произнесение намерения на языке является сунной («Оламгирия», «Кофий», «Нихоя», «Нахр»).
Все наши ученые-факихи утверждают, что в месяце Рамадан необходимо делать отдельное намерение на каждый день («Фатовои Қозихон»). Однако в маликитах разрешается соблюдать пост в течение месяца Рамадан с одним намерением.
Имам Наджмиддин Насафий на самом деле говорил, что подъем на суфру в Рамадане также считается намерением. Однако подъем на суфру заменяет намерение только для этого дня, не распространяется на другие дни. Время намерения начинается после захода солнца, и намерение, сделанное до этого, не принимается во внимание (Сараксий «Мухийт»).
Если человек сделал намерение на пост следующего дня до захода солнца, а затем уснул или потерял сознание или по какой-либо причине не успел обновить намерение до заката, то его намерение не будет действительным. Однако если он сделал намерение после захода солнца, это правильно («Хулоса»). В вопросе намерения нет разницы между путешествующим и постоянным жителем («Табийн»).
Наилучшим является делать намерение вовремя, то есть ночью. Однако делать намерение и днем также допустимо.
Кроме того, намерение должно быть ясным и четким, то есть должно быть точно и определенно указано, на какой пост делается намерение («Ихтиёр»).
Если человек уснул и не смог подняться на суфру, а после восхода солнца проснулся, ничего не ел и не пил, и сделал намерение на пост, то согласно нашему мазхабу, его пост будет действительным. То же самое, если он проснулся до восхода солнца. В обоих случаях он может делать намерение на обычный пост Рамадана.
Однако постоянно делать так (то есть делать намерение на пост после рассвета или восхода солнца) не рекомендуется. Поскольку в других мазхабах это совершенно недопустимо. На самом деле, наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кто соберет намерение на пост до рассвета и не сделает его, у того поста нет» (передано Абу Даудом и Термизи).
Что касается постов казы и кафарата, то намерение должно быть сделано вечером, и пост должен быть четко определен («Никоя»).