
Президент Шавкат Мирзиёев, рассматривая процесс обновления дорожной инфраструктуры в городе Ташкент, высказался о внедренной в центре города системе BRT. Об этом сообщает Zamin.uz.
Он подчеркнул, что с помощью данной системы можно уменьшить пробки в столице, а также создать удобный, дешевый и быстрый общественный транспорт для населения. По словам президента, если увеличить количество таких выделенных полос, в рабочие дни люди будут меньше использовать личные автомобили.
Автобусы при этом будут безопасными, быстрыми и дешевыми, а машины будут использоваться только в выходные дни или для семейных поездок. Новая система BRT, организованная на улице Шота Руставели, является примером для проектов, реализуемых на других улицах.
Хоким города Ташкента Шавкат Умурзаков подробно рассказал президенту о новой системе. С обеих сторон дороги созданы отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов, посажено более 14 тысяч деревьев, а дренажная система полностью обновлена.
Автобусы движутся только по центру дороги, что позволило удвоить скорость общественного транспорта. Согласно анализам телеканала «Узбекистан 24», система BRT успешно применяется во многих крупных городах мира.
В мегаполисах таких как Богота, Стамбул, Пекин и Мехико именно благодаря этой системе значительно сократились пробки. В Ташкенте первая полоса BRT организована на участке улицы Шота Руставели от Миробода до Чоштепы протяженностью 7 километров.
Дорога разделена на 10 полос, из которых 6 предназначены для автомобилей, 2 — для автобусов и 2 — для остановок. В рамках проекта установлено 21 новая автобусная остановка, 463 «умных» светофора и интеллектуальная транспортная система.
В ближайшие годы планируется построить автобусные полосы общей длиной 51 километр еще на 10 маршрутах. Согласно представленному президенту плану, к 2030 году система BRT будет внедрена также на улицах Шахрисабз, Амир Темур, Янги Сергели, Махтумкули и Нурафшон.
Для этого предусмотрено выделение 126 миллионов долларов. После полного запуска системы ожидается, что скорость автобусов в Ташкенте увеличится с 18 до 23 километров в час, а интервал движения сократится с 20 до 8–10 минут.
Таким образом, система BRT как современная и удобная форма общественного транспорта поднимет культуру движения и качество жизни в столице на новый уровень (источник: zamin.uz).