
В преддверии начала нового учебного года обычно наблюдается резкое увеличение транспортной нагрузки. Об этом сообщает Upl.uz.
В связи с этим Служба безопасности дорожного движения обратилась к гражданам. Министерство рекомендовало жителям Ташкента и других крупных городов отказаться от личных автомобилей и пользоваться общественным транспортом.
Это предложение направлено на предотвращение заторов на дорогах. Инициатива, представленная через социальное видео, вызвала широкий общественный резонанс, в котором обсуждались основные причины городских пробок и способы их устранения.
Ежегодно 2 сентября нагрузка на дорожную сеть столицы достигает максимума, возникают длительные заторы. Возвращение школьников и студентов к занятиям, ремонтные работы на дорогах и изменения в схемах движения усложняют ситуацию.
В этом году Главное управление безопасности предложило ввести одностороннее движение на улицах вблизи школ. Однако в обращении Службы безопасности дорожного движения основной акцент сделан на личной ответственности водителей.
Предложение министерства заключается в том, что предпочтение автобусу или метро поможет кардинально изменить ситуацию на дорогах. Эта идея была выражена через видео о семейной паре, где личный автомобиль показан как причина дорожных заторов при поездке в школу.
Хотя кампания носит позитивный характер, часть общества восприняла её с сомнением. В социальных сетях появились критические мнения, сравнивающие решение проблем с экономией воды и электроэнергии.
Критики утверждают, что транспортные заторы — это системная проблема. Они указывают, что система общественного транспорта не готова принять увеличившийся пассажиропоток.
Регулярность движения автобусов, загруженность дорог и временные трудности некоторых транспортных узлов, в частности кольцевой линии метро, вызывают вопросы. Эксперты и градостроители давно считают, что модель развития Ташкента, ориентированная на автомобиль, является основной причиной городских пробок.
Городская инфраструктура в основном создана для личных автомобилей, а общественному транспорту отведена второстепенная роль. Это делает передвижение на личном автомобиле, даже в пробках, более удобным и предсказуемым вариантом по сравнению с переполненным автобусом.
Таким образом, призыв Службы безопасности дорожного движения многие жители столицы воспринимают как попытку переложить ответственность за недостатки инфраструктуры и ошибки стратегического планирования на граждан. Для системного решения проблемы необходим комплексный подход, включающий не только пропаганду, но и реальные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры.
Удобство, скорость и доступность общественного транспорта должны быть доведены до такого уровня, чтобы он стал не вынужденной мерой, а оптимальным вариантом для ежедневного использования. Городская администрация планирует реализовать ряд мер в этом направлении.
Ранее были объявлены планы по переходу ташкентского общественного транспорта на агломерационную систему, продлению существующих маршрутов и закупке новых транспортных средств. В частности, к концу 2025 года парк автобусов столицы должен пополниться сотнями новых автобусов.
Также планируется внедрение интеллектуальной транспортной системы для управления светофорами, что, по прогнозам, позволит сократить заторы на 25-30%. Однако на данный момент эти меры находятся в стадии реализации, и ответственность за решение проблемы 2 сентября фактически возложена на жителей города.