
Уважаемое издание El Mundo Financiero, специализирующееся на финансовом и экономическом анализе, опубликовало статью, в которой признается, что с 2017 по 2023 год объем внешней торговли Узбекистана увеличился в 2,4 раза. В этом анализе широко освещены процессы открытости экономической политики страны, диверсификации экспорта и выхода на новые рынки.
Стабильный рост в торговом обороте
Согласно данным, в 2023 году Узбекистан экспортировал на внешние рынки драгоценные металлы, текстильные и нитяные изделия, медь, а также комплектующие для автомобильной промышленности, а также ряд продуктов, таких как фрукты и овощи.
Сравнительное преимущество: Узбекистан на мировом рынке
В статье также отмечается, что Узбекистан выходит на мировое лидерство по нескольким стратегическим продуктам, экспорт чистых хлопковых нитей превышает показатели других стран на 172%, шелковые ткани на 85%, молибден на 79%, пшеничная мука на 65%, а продукты из винограда на 39%.
Новые направления на экспортной карте
В прошлом году Узбекистан вышел на рынки более чем 10 новых стран, включая Австралию, Сингапур, Новую Зеландию, Колумбию и Индонезию. В настоящее время продукция нашей страны находит покупателей в 85 странах.
Фрукты, овощи и сиропы — новый хит
С начала 2024 года спрос на органические фрукты и овощи, готовые сиропы и соки, производимые в Узбекистане, значительно возрос. Особенно активно узбекские производители ведут торговлю на крупных потребительских рынках, таких как Великобритания, США, Индия, Канада, Таиланд и Австралия.
Экономика Узбекистана адаптируется к правилам открытого рынка. Через качественную продукцию, стратегическое планирование и новые экспортные направления наша страна укрепляет свои позиции на мировой экономической карте. Как вы думаете, какие рынки откроют новые двери для узбекских товаров?