
Сериал «Великое столетие» привлек большое внимание зрителей по всему миру благодаря своим дворцовым интригам, роскошным нарядам и сложным любовным линиям. Об этом сообщает Upl.uz.
История Османской империи, изображенная в этом сериале, интересует зрителей и побуждает их чувствовать события вместе с героями. Однако создатели сериала часто отдают предпочтение драматическому воздействию, чем исторической правде, добавляя события, которые не имели места в реальной жизни.
Некоторые важные сцены, хотя и вызывали сильные эмоции у зрителей, оказались плодом воображения сценаристов. Одна из самых запоминающихся сцен сериала – свадьба Великого Сулеймана и Хюррем.
В сериале это событие показано как большой праздник: торжественная церемония, пораженные зрители во дворце и напряженная атмосфера в гареме. Хюррем уверенно ступает в своем белом платье, и зрители с волнением наблюдают за этим историческим моментом.
Однако историки подчеркивают, что такого официального брака не было. В Османской империи султаны не заключали официальные браки со своими наложницами.
Традиции того времени не принимали такие объединения. Наложница, даже если она была любимой, ожидала лишь освобождения от рабства и получения почетного статуса матери наследников.
Исследователи османской истории отмечают, что свадьба Хюррем и Сулеймана – это вымышленное событие, созданное сценаристами для усиления драматического эффекта. Белое платье Хюррем также не подтверждено историческими источниками и рассматривается как современная интерпретация.
Еще одно отклонение от исторической правды связано с числом детей Хюррем. В сериале она изображена как мать множества детей, создавая впечатление, что ее потомки составляют основу османской династии.
Зрители наблюдают за непрерывными родами, ощущая ее влияние и силу в гареме. На самом деле у Хюррем было пятеро детей: четверо сыновей (Мехмед, Селим, Баязид, Джихангир) и одна дочь (Михримах).
Хотя это и значительное число для того времени, оно не так велико, как показано в сериале. Возможно, сценаристы стремились подчеркнуть роль Хюррем как матери наследников, увеличив число детей и повысив ее значимость.
Хотя этот подход добавил драматического эффекта, он ушел от исторических фактов. В реальной жизни у султана были и другие жены, которые также рожали детей, и гарем имел более сложную структуру.
Согласно историческим источникам, Хюррем Султан, также известная как Роксолана, была не только наложницей, но и человеком, обладающим политическим влиянием. Она вела переписку с иностранными правителями, включая короля Польши Сигизмунда II, что было необычным для женщин в Османской империи.