Китайская математик женщина смогла решить сложную задачу, которая существовала на протяжении 100 лет

Китайская математик Ван Сюн доказала гипотезу Какеи в одномерном пространстве, решение которой не было найдено более 100 лет. Этот значимый научный успех обеспечивает ей статус одной из самых сильных и признанных женщин-математиков в мире.
Гипотеза Какеи была разработана японским математиком Соити Какеи в 1917 году, и она изучала, какую площадь охватывает бесконечно тонкая игла, вращающаяся, и какие изменения происходят в ее геометрии и пространственных измерениях. Гипотеза была доказана в одномерном и двумерном пространствах, но проблема в трехмерном пространстве оставалась нерешенной более века.
Ван Сюн и ее коллега из Университета Британской Колумбии Джошуа Зал разработали эту сложную математическую задачу в статье объемом 127 страниц. Практическое применение этих доказательств может значительно упростить разработку новых возможностей в криптографии, беспроводной связи и визуализации данных.
Доказательство Ван Сюн привлекло внимание научного сообщества всего мира, и Терренс Тао, лауреат премии Филдса, высоко оценил ее работу. Кроме того, выдающееся мастерство Ван Сюн по сравнению с двумя другими учеными и аналогичными молодыми математиками готовит ее к номинации на премию Филдса.
Ван Сюн родилась в китайском городе Гуйлинь и окончила Пекинский университет. В 16 лет она набрала 653 балла на вступительном экзамене в Национальный колледж и позже перешла на факультет математики. Она продолжила свою научную деятельность под руководством математика Ларри Гута в Массачусетском технологическом институте. С 2023 года Ван является ассистентом профессора в Институте математических наук Курранта при Нью-Йоркском университете.
Успехи Ван Сюн являются важными инициативами и значительными математическими задачами в истории, в результате чего ее математическая деятельность имеет высокую международную ценность. Эти усилия китайских ученых помогают открыть новые горизонты не только для математиков, но и для всего научного и технологического сообщества.