
Государственному руководителю была представлена информация о ходе реализации проектов строительства автомобильных дорог.
В нашей стране имеется более 184 тысяч километров автомобильных дорог. Согласно анализу, 25 процентов наших международных дорог работают с большой нагрузкой. Например, на дороге "Ташкент – Самарканд", рассчитанной на 32 тысячи автомобилей в день, курсирует 45 тысяч транспортных средств. Из-за пробок иногда на это уходит до 6 часов. К 2030 году интенсивность движения может превысить 80 тысяч.
В постановлении Президента Узбекистана от 10 октября 2023 года были определены перспективы организации современных автомобильных дорог. Основная цель этого – в первую очередь создать удобства для населения и укрепить логистические цепочки в национальной экономике.
В соответствии с данным постановлением ведется работа по строительству альтернативных дорог от Ташкента до Самарканда и Андижана. В частности, при участии Всемирного банка был спроектирован путь "Ташкент – Андижан". В январе был объявлен международный тендер на его строительство. В короткие сроки к нему проявили интерес более 30 авторитетных зарубежных компаний.
Общая длина этого высокоскоростного магистрали составляет 314 километров, и его ввод в эксплуатацию сократит время в пути между Ташкентом и Андижаном с 5 до 3 часов. Также это позволит увеличить валовой внутренний продукт на 2,6 процента и сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 40 процентов.
Еще один проект направлен на строительство дополнительной дороги, соединяющей Ташкент и Самарканд. С участием иностранных специалистов были разработаны его техническо-экономические основы. Длина этой новой дороги составит около 300 километров. В результате время в пути между Ташкентом и Самаркандом сократится с 4,5 до 2,5 часов. Пробки на существующей дороге значительно уменьшатся.
В целом, эти новые дороги будут соответствовать всем современным требованиям, будут альтернативными и удобными. На них будут предоставлены различные платные услуги для водителей и пассажиров. В процессе строительства также могут участвовать местные строительные компании.
Министр транспорта представил информацию о состоянии этих проектов. Были рассмотрены вопросы ускорения геодезических работ, подготовки территории дорог, привлечения средств и подрядчиков для строительства.