
По последнему отчету, опубликованному Министерством экономики и финансов, на 1 июля 2025 года государственный долг Узбекистана достиг 43 миллиарда 376 миллионов долларов. Об этом сообщает Zamin.uz.
Этот показатель имеет важное значение с точки зрения экономической и финансовой стабильности страны. Из общего долга 36 миллиардов 414 миллионов долларов приходится на внешний долг, а 6 миллиардов 962 миллиона долларов — на внутренний долг.
Доля государственного долга в валовом внутреннем продукте увеличилась на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 34,2%. На 1 июля 2024 года государственный долг составлял 37 миллиардов 241 миллион долларов, таким образом, за год сумма долга выросла на 16,5%.
Большая часть внешнего долга приходится на крупные финансовые институты. В частности, Всемирный банк — 7,8 миллиарда долларов, Азиатский банк развития — 7,4 миллиарда долларов, привлеченные средства через международные евробонды — 5,7 миллиарда долларов, финансовые организации Китая — 3,8 миллиарда долларов, финансовые институты Японии — 3,2 миллиарда долларов, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций — 1,7 миллиарда долларов, финансовые организации Франции — 1,1 миллиарда долларов, Исламский банк развития — 935 миллионов долларов, финансовые институты Кореи — 750 миллионов долларов, Международный валютный фонд — 642 миллиона долларов, государственный банк Германии — 481 миллион долларов, Европейский банк реконструкции и развития — 401 миллион долларов, а другие источники составляют 2,5 миллиарда долларов.
В отчете отмечается, что примерно 47% внешнего долга, то есть 16,9 миллиарда долларов, направлены на обеспечение и поддержку устойчивости государственного бюджета. Кроме того, 5,9 миллиарда долларов выделены на топливно-энергетический сектор, 3,1 миллиарда долларов — на сельское хозяйство и водное хозяйство, 2,9 миллиарда долларов — на транспортную инфраструктуру, а 3 миллиарда долларов — на жилищно-коммунальные услуги.
Вместе с тем резкий рост государственного долга вновь подчеркивает необходимость пересмотра экономической политики страны, эффективного управления внешними финансовыми ресурсами и укрепления внутренней экономической стабильности (источник: Министерство экономики и финансов).