
Правительство Узбекистана приняло новое решение, направленное на совершенствование процессов захоронения. Об этом сообщает Zamin.uz.
Согласно этому решению, в стране поэтапно будет цифровизирован процесс похорон. Эти изменения направлены на обеспечение прозрачности в сфере и усиление контроля.
На основании решения разрешение на захоронение умершего, регистрация и мониторинг данного процесса будут осуществляться через специальную электронную информационную систему. Эта система ускорит оформление документов, снизит влияние человеческого фактора и соберёт всю информацию в единой базе.
Кроме того, до 1 июня 2026 года планируется разработать специальный модуль — «Единый электронный реестр похоронных работ» в системе «Единый электронный архив ЗАГС». С помощью этого модуля кладбища, разрешения и вся другая информация будут вестись в электронном виде.
Также предусмотрена разработка мобильного приложения для модуля. Кроме того, с 1 марта 2026 года после регистрации смерти умершего его близким автоматически через личные кабинеты на My.gov.uz будет отправляться справка с QR-кодом.
Эта справка будет иметь статус официального документа и сократит дополнительную бумажную работу. С 1 июля по 31 декабря 2026 года новая система будет внедряться в Ташкенте в экспериментальном режиме.
В этот период заведующие кладбищами будут выдавать разрешения на похоронные работы только через электронную систему или мобильное приложение. Практика бумажной регистрации будет полностью отменена.
Это решение правительства направлено на усиление порядка и дисциплины в сфере, снижение риска коррупции и повышение прозрачности услуг. Внедрение электронной системы создаст удобства для населения, обеспечит быстрый доступ к необходимой информации и расширит возможности автоматизации государственных услуг.
С полным внедрением новой системы ожидается формирование единого стандарта и современной системы контроля по всей территории Узбекистана. Источник: Zamin.uz.





