
Узбекистан укрепляет свои позиции как самый быстрорастущий рынок международных гостиничных сетей в Центральной Азии. Об этом сообщает Zamin.uz.
С 2020 по 2025 год количество гостиничных номеров, принадлежащих международным брендам, в стране увеличилось на 272 процента. Этот показатель является самым высоким среди стран региона.
Данные приведены в исследовании CMWP Uzbekistan. По итогам 2025 года в Узбекистане было введено в эксплуатацию 682 новых гостиничных номера под международными брендами.
К числу значимых открытий года относятся Swissôtel Tashkent, Wyndham Garden Tashkent Airport, Rama Encore by Wyndham Zomin и J.W. Marriott Hotel Tashkent.
Особое внимание заслуживает J.W. Marriott Hotel Tashkent, который является вторым объектом класса Luxury в стране.
К 2025 году количество номеров международных гостиничных сетей в Узбекистане достигло 4 473. По количеству международных гостиничных номеров в Центральной Азии Узбекистан занимает второе место после Казахстана.
Однако по темпам роста страна занимает первое место. По состоянию на 2025 год общее количество номеров международных сетей в регионе составляет 12 743.
Из них 57 процентов приходится на Казахстан, а 35 процентов — на Узбекистан. В Узбекистане гостиничный фонд за пять лет увеличился почти в четыре раза, тогда как в Казахстане этот показатель составил 52 процента.
Согласно прогнозам, к концу 2026 года Узбекистан обойдет Казахстан по объему международных гостиничных номеров и займет первое место в регионе. Этот показатель превысит 8 тысяч номеров, в то время как в Казахстане ожидается около 7,2 тысячи номеров.
В долгосрочной перспективе ожидается еще более высокий рост. В период с 2025 по 2030 годы международный гостиничный фонд Узбекистана достигнет 10 311 номеров, что означает добавление 5 835 новых номеров.
Это соответствует росту на 130 процентов. Страна приобретает все большее значение для международных операторов гостиничного бизнеса.
К 2030 году Узбекистан будет контролировать 47 процентов регионального гостиничного фонда и, как ожидается, займет лидирующую позицию в дальнейшем развитии отрасли.





