
В течение следующих пяти лет все дороги в деревнях и селах будут полностью асфальтированы. Об этом сообщает Zamin.uz.
Об этом сообщил министр транспорта Илхом Махкамов на заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса. В настоящее время примерно 70 процентов сельских дорог в стране покрыты асфальтом или гравием, в оставшихся 30 процентах такой инфраструктуры нет.
Правительство планирует строительство дорог по двухступенчатой программе. На первом этапе, до 2026 года, оставшиеся сельские дороги будут покрыты как минимум гравием.
На втором этапе, до 2030 года, они будут полностью асфальтированы. Этот проект согласован с Министерствами экономики и финансов и имеет финансовое обеспечение.
Налажено сотрудничество между местными властями и Министерством транспорта, в каждом регионе изучается состояние дорог, составляются отдельные карты. На основе этих карт разрабатываются конкретные планы.
В строительстве дорог будут испытываться не только асфальт, но и новые виды покрытий, устойчивых к погодным условиям и отвечающих требованиям безопасности. Для сельского населения эти изменения имеют большое значение.
Много лет дороги, которые становились болотом во время дождя, негативно сказывались на качестве жизни граждан. Теперь предполагается решить такие проблемы.
Например, в горных районах, особенно в Фергане и Кашкадарье, зимой замерзание дорог затрудняло доступ скорой помощи. Теперь будут налажены работы по обеспечению специальной техникой и дорожными материалами.
Асфальтированные дороги обеспечат доступ к школам, поликлиникам и рынкам, улучшая качество жизни населения. Это поможет снизить отток молодежи из деревни.
Дороги являются основными артериями экономики. Если они в хорошем состоянии, товары свободно перемещаются, услуги ускоряются, и инвесторы проявляют интерес к деревне.
Поэтому реформы в дорожной сфере имеют важное значение для национального развития. Илхом Махкамов подчеркнул, что процесс строительства должен быть открытым и прозрачным.
Каждый тендер будет проводиться под общественным контролем, на местах будут действовать мониторинговые группы. Однако, по словам специалистов, важны не только средства, но и качество работ, честность ответственных лиц и постоянный контроль.
В некоторых регионах на дороги могут повлиять наводнения или оползни, поэтому необходимы прочные и технические решения. В целом реализация плана по асфальтированию всех дорог до 2030 года является большой целью.
Если он будет выполнен осторожно и поэтапно, он даст свои результаты. В настоящее время работы по ремонту дорог активно продолжаются в Каракалпакстане, Джизакской и Наманганской областях.
К концу года планируется выделение дополнительных средств и поставка новой техники. После полного выполнения этого проекта произойдут положительные изменения в жизни миллионов людей.
Самое главное, что сельское население будет чувствовать себя неотъемлемой частью процесса развития.