
Государственный комитет по статистике Узбекистана представил отчет о состоянии автомобильной промышленности за первые шесть месяцев 2025 года. Об этом сообщает Upl.uz.
Согласно опубликованным данным, общий объем производства в этой сфере увеличился на 4,6 процента. Основной причиной роста является сегмент легковых автомобилей.
С января по июнь было произведено 185,6 тысячи легковых автомобилей, что на 8,1 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. При анализе состава производства были выявлены несколько устойчивых тенденций.
Модель Cobalt сохраняет свои позиции в качестве лидера рынка. В первой половине года было произведено 73,1 тысячи этих седанов, что показывает рост на 0,2 процента.
Это свидетельствует о укреплении позиции модели в своем классе. В то же время темпы производства автомобиля Damas оказались неожиданно высокими.
Производство этого практичного автомобиля увеличилось на 18,1 процента и достигло почти 46 тысяч единиц. Несмотря на устаревшую конструкцию, модель Damas показала высокую практическую ценность для частных потребителей и малого бизнеса в некоторых регионах.
На рынке модели Tracker и Onix также укрепляют свои позиции. Производство кроссовера Tracker увеличилось на 6,3 процента, в то время как Onix показал незначительное снижение на 1 процент.
Бренд KIA также демонстрирует значительный рост в местном производстве. Объем производства увеличился на 27 процентов и достиг 11,8 тысячи единиц.
Это подтверждает успех стратегии локализации. Кроме того, статистика показывает активное участие новых брендов, в основном китайских компаний.
За шесть месяцев было произведено 7 тысяч автомобилей под брендом BYD. Для этой модели сравнение с прошлым годом пока не имеет значения, так как сборка началась недавно.
Наибольший рост наблюдается у бренда Haval, который увеличился в 6,5 раз и произвел 3,5 тысячи автомобилей. Бренд Chery показал незначительное снижение на 0,7 процента, что оценивается как временное изменение.
В общем, в стране осуществляется стабильная диверсификация в области сборки автомобилей. Доля иностранных брендов продолжает расти, а производственные линии адаптируются к спросу на кроссоверы и электромобили.
Локализация является ключевым фактором, обеспечивающим стабильный рост отрасли. Модель Daewoo Damas, производство которой значительно увеличивается на узбекском рынке, является лицензированной версией второго поколения японского микроавтобуса Suzuki Every.
Эта модель была разработана в 1985 году.