
В Узбекистане создаются современные возможности для дистанционного оформления документов. Об этом сообщает Zamin.uz.
Правительство утвердило порядок работы платформы Vakolat.uz. Через эту платформу физические и юридические лица смогут оформлять, изменять или отменять электронные доверенности онлайн.
Вся информация хранится в едином открытом реестре. Согласно постановлению Кабинета Министров, платформа функционирует как официальный инструмент управления полномочиями в цифровой среде.
Пользователям достаточно пройти авторизацию через единую систему OneID и заполнить электронное заявление. После этого документ вступает в силу на срок, указанный пользователем, но этот срок не должен превышать три года.
Новый регламент направлен на упрощение процесса управления документами. Доверители могут легко вносить изменения в существующие доверенности, если изменились их личные данные, например фамилия или номер ID-карты, изменилось название юридического лица или необходимо продлить срок действия документа.
Это устраняет необходимость отменять старые документы и проходить повторную регистрацию. Безопасность системы обеспечивается за счет интеграции с государственными информационными базами.
Платформа Vakolat.uz имеет возможность автоматически отменять доверенности. Например, срок действия документа прекращается в случае смерти доверителя, ликвидации организации или истечения установленного срока.
Каждому оформленному документу присваивается уникальный номер, и его подлинность можно проверить через открытый реестр. Также доверенности, оформленные традиционным способом через систему "Нотариус", автоматически синхронизируются с платформой.
Это способствует созданию единого и надежного цифрового пространства для всех видов доверенностей в стране. Благодаря этому расширяются возможности предоставления гражданам современных и удобных услуг.





