
Президент России Владимир Путин в последние недели сделал неожиданный шаг на международной политической арене. Об этом сообщает Zamin.uz.
Его инициатива может стать причиной начала новой эпохи в ядерных вопросах. По информации издания Axios, источники, близкие к переговорам, сообщили, что Путин лично обратился к Дональду Трампу и официальным лицам Ирана.
Российский лидер призвал Тегеран полностью отказаться от обогащения урана. Ранее Москва всегда защищала ядерную программу Ирана.
Российские официальные лица поддерживали право Тегерана на обогащение урана на международной арене. Однако после 12-дневных вооруженных столкновений между Израилем и Ираном позиция Кремля резко изменилась.
По данным издания, Путин после войны лично связался с иранскими лидерами и подчеркнул необходимость отказаться от ядерной программы. Это воспринимается как важное решение не только для позиции России, но и для глобальной безопасности.
Кроме того, Москва также проинформировала израильское правительство об этом. Один из высокопоставленных израильских чиновников заявил: "Мы знаем о сообщении Путина Ирану".
Стоит отметить, что 13 июня Израиль провел масштабную атаку на ядерные объекты Ирана и высокопоставленных чиновников. В ответ Иран обстрелял израильскую территорию баллистическими ракетами.
22 июня США нанесли авиаудары по нескольким ядерным объектам Ирана. Через два дня стороны объявили режим прекращения огня.
По официальным данным, в результате израильских ударов погибли 935 иранцев. Ответные удары Ирана стали причиной гибели 28 израильтян.
На фоне этих событий президент США Дональд Трамп объявил, что ядерная программа Ирана "снова остановлена". Однако американские СМИ с сомнением отнеслись к этому утверждению, подчеркивая, что программа лишь временно приостановлена.
Трамп назвал такие мнения "фейковыми новостями". В текущем процессе переговоров и давления остается важным вопрос, готов ли Иран отказаться от ядерной программы или нет.
Единая позиция России и США может сыграть ключевую роль в решении этого вопроса. Ядерная безопасность снова стала центральной темой международной политики.