
В Ташкенте начинаются масштабные капитальные ремонтные работы. Об этом сообщает Upl.uz.
Эти работы будут проводиться в соответствии с новыми стандартами, разработанными специальной компанией из Великобритании. Основная цель изменений — создать приоритетные условия для пешеходов и велосипедистов, а также улучшить городскую среду с точки зрения удобства и эстетики.
Недавно Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией «Атласа решений» для Ташкента и нового Ташкента. Этот документ устанавливает общие требования к внешнему виду городских объектов и общественной среды.
Мэр Ташкента Шавкат Умурзаков сообщил, что капитальный ремонт городской дорожной сети будет проводиться на основе новых стандартов благоустройства и единого дизайн-кода. Ремонт 200 километров дорог, который будет осуществляться китайской компанией China Construction, охватит всю территорию.
Каждый элемент должен соответствовать утвержденному дизайн-коду. Для этого была привлечена компания Atlas, разработавшая дизайн-код для Москвы.
На основе нового дизайн-кода будут упорядочены улицы, фасады зданий, пешеходные дорожки и зеленые зоны. Мэр Умурзаков отметил, что ранее отсутствие стандартов привело к несоответствию в деятельности строительных организаций.
С введением единой системы все работы будут упорядочены, и внешний вид города кардинально изменится. Существующие недостатки будут постепенно устранены.
Директор городской строительной дирекции «Новый Ташкент» и заместитель министра строительства и коммунального хозяйства Давронжон Одилов подчеркнул, что новые стандарты благоустройства будут применяться как в Ташкенте, так и в Новом Ташкенте. Стандарты основаны на международных нормах AASHTO, широко применяемых в США и Европе, и адаптированы к местным климатическим условиям.
Основное внимание уделено пешеходам и велосипедистам. В проекте особое внимание уделяется требованиям к ширине, длине и созданию теней для пешеходных дорожек.
Кажкая деталь была тщательно проанализирована и учтена. Президент дал указание внедрить эти стандарты на улицах Ташкента и в проектах Нового Ташкента, а также обеспечить снижение эксплуатационных расходов в будущем.