
Международный уголовный суд, расположенный в Гааге, запросил ордер на арест высокопоставленных финансовых чиновников России — министра финансов Антона Силуанова и председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной. Об этом сообщает Zamin.uz.
Эта инициатива была выдвинута американской неправительственной организацией LexCollective, сообщает Financial Times. В процессе подготовки обращения активно участвовала общественная коалиция B4Ukraine и группа консультантов, состоящая из украинских юристов.
Они призывают Международный уголовный суд провести расследование по поводу финансирования незаконного контроля над территориями Украины через финансовые сети России. В обращении подверглись критике руководители трех крупных финансовых учреждений России — Промсвязьбанк, Международный банк расчетов и Центральный банк России.
В частности, в качестве примера были приведены банковские операции на оккупированных территориях Херсонской области. На оккупированных Россией территориях обращение гривны было запрещено, и местное население было вынуждено принимать рубль по принудительному и искусственно заниженному курсу.
Эта ситуация стала основным инструментом получения финансовых выгод через банковскую систему России. В обращении также говорится, что местное население принуждается к получению гражданства России для использования банковских услуг и тем самым проявления "лояльности России".
С точки зрения международного права это рассматривается как попытка финансирования и легализации оккупации. По данным Financial Times, Центральный банк России организовал специальные "полевые подразделения" на оккупированных территориях Украины, через которые осуществлялись выплаты российским военным.
Авторы документа просят Международный уголовный суд оценить действия Набиуллиной и Силуанова как "финансирование оккупации" и возбудить против них уголовное дело. По мнению экспертов, это обращение может открыть новую страницу в международной правовой системе.
Поскольку впервые незаконные действия на территории Украины стали причиной открытых обвинений на основе государственной финансовой и центральной банковской политики. Теперь общественность сосредоточена на реакции Международного уголовного суда на это обращение и принятии законного решения.
Ответственность финансовой элиты России может перейти на новый уровень.